Безопасность полетов: что это означает для пассажиров
4 сентября 2022, 15:48 [«Аргументы Недели. Балтия», Татьяна Тимука ]
В американском городе Тьюпело в штате Миссисипи полиция задержала пилота небольшого частного самолета, который позвонил в оперативные службы и заявил, что намерен врезаться в супермаркет Walmart. Об этом сообщила местная полиция в субботу, 3 сентября.
Инцидент произошел утром 3 сентября, когда пилот легкомоторного самолета Beechcraft King Air, вмещающего до шести человек, позвонил по экстренной линии 911 и начал "угрожать намеренно врезаться в Walmart", рассказали в полиции. С ним начали вести переговоры, а в районе торгового центра были эвакуированы все здания. Очевидцы сообщили в соцсетях, что самолет более 45 минут "летал кругами" над городом.
Спустя несколько часов самолет сел на поле, сообщил губернатор штата Миссисипи Тейт Ривз. Никто не пострадал, а пилот сдался полиции.
За штурвалом самолета оказался сотрудник аэропорта, у которого не было разрешения на полеты. Ему предъявлены обвинения в крупной краже и террористических угрозах.
Подобные случаи, увы, происходят в мире… В чем же причина? Возможно, коронавирус дал свои «плоды», или же семейные неурядицы, но! Это ли является оправданием, когда на кону стоят жизни людей? Именно, жизни людей – вот главный критерий для пилота.
Комментарии экс-пилота, эксперта в области гражданской авиации (ЕС) Викторса Зариньша:
«Я бы сперва обратил внимание на некоторые нюансы… Различия школ гражданской авиации в мире… Объясняю.
В России, перед тем как пойти учиться на пилота, проводится очень строгая медкомиссия, после этого проводится очень строгий психологический отбор. Так всегда было, есть, и, уверен – будет. Где проверяется реакция на стрессовую ситуацию, большие психологические нагрузки и многое другое. Более того, перед вылетом пилот проходит медицинскую проверку у специалиста. И если пилот в плохом самочувствии, тем более в неадекватном состоянии, он в принципе не может попасть в самолет.
Это то, что касается России.
Теперь о медправилах в Европе. У абитуриента, тот, кто желает учиться на пилота, медкомиссия длится пол часа. Да, есть психологический тест, но это больше похоже на «детскую забаву» - перед вылетом практически никогда никто не проверяет здоровье. Я это знаю наверняка, потому как долгое время работал в европейской авиакомпании (латвийской). Главное – в положенное время пришел на работу и уже Слава Богу. Немаловажную роль играют и финансы… Не стоит удивляться. Да, достаточно заплатить деньги за обучение, если есть, и уже - пилот. Есть такие «принципы» в европейской школе гражданской авиации. Пример. Я встречал одного пилота, который имел свой бизнес, не связанный с авиацией, а в 50 лет он решил вдруг стать пилотом… Стал. Я понимаю, что учиться никогда не поздно, но… самое страшное началось после того как он начал «летать» - я бы не назвал его поведение «адекватным» в стрессовой ситуации. Благо был с ним второй пилот… профессионал. Более того, пилоты в этой же авиакомпании просто отказывались с ним работать.
Еще пример…
Мне вспоминается еще одна авиакатастрофа:
Самолет немецкой авиакомпании Germanwings (бюджетная "дочка" Lufthansa), летевший рейсом Барселона - Дюссельдорф, разбился 24 марта 2015 года во французских Альпах. Все 150 человек, находившихся на его борту, погибли. По основной версии, пилот Андреас Лубиц направил лайнер в гору. Эксперты, опубликовавшие итоговый доклад по результатам расследования, выяснили, что еще в декабре 2014 года у Лубица отмечались симптомы психического заболевания, он по этому поводу неоднократно обращался к врачам. Однако доктора не обратили на это должного внимания и не подняли тревогу, более того, даже не сообщили об этих симптомах авиационным властям.
Этот случай наглядно показывает, как проводится медицинский контроль в Европе. И это очень удручает!
Кстати, после этого случая, были внесены некоторые коррективы для европейских пилотов… изменения в правилах полета.
Единственные изменения для пилотов заключались в том, что если один пилот выходит из пилотской кабины, перед этим он должен позвать в кабину бортпроводника, чтобы второй пилот не оставался один. А также добавили внезапные проверки одного из экипажей на пульс и давление. Да, это логичное решение. Но этого мало... На мой взгляд. Нужно более серьезно, ответственно относиться даже к элементарным медицинским осмотрам перед полетами, не говоря уже о ежегодных проверках. Пилот отвечает за людей! И это приоритет!»