> Конфликтные ситуации с учителями в школах отражаются на всей дальнейшей жизни учеников - Аргументы Недели

//Общество 13+

Конфликтные ситуации с учителями в школах отражаются на всей дальнейшей жизни учеников

1 сентября 2022, 17:06 [«Аргументы Недели», Александр Крохмаль ]

Фото: pixabay.com

Как выяснилось в результате опросов, конфликтные ситуации в школах могут отразиться на всей дальнейшей жизни ученика. Сервис по управлению здоровьем Budu в ходе опроса свыше полутора тысяч россиян по всей стране выяснил, что конфликты с учителями сказались на самооценке более 80% россиян. Конфликты с преподавателями возникали у опрошенных в основном в средних классах (61%), у трети – в старших (30%).

Сильное недовольство педагога, по словам респондентов, могло вызвать совершенно разные причины. Это могло быть несделанное домашнее задание (32%), «грязь» в тетради (20%), высказывание мнения, не совпадающего с позицией учителя (18%), забытые тетради или учебники (12%), неподобающий внешний вид (11%) и нехорошее поведение (10%). Очень многие из опрошенных вспоминают, как учителя систематически повышали на них голос. С таким явлением сталкивалось больше 70% участников опроса. Бывали и более худшие случаи: высмеивание перед однокашниками или перед родителями на собрании (49%), отобранные учителями вещи на уроках (45%).

Почти половина опрошенных рассказали, что педагоги периодически занижали им оценки по причинам, не связанным с уровнем знаний. Половина респондентов призналась, что учитель воспринимается или лишь как поставщик знаний, но не как человек, к которому можно обратить за помощью или советом. Из числа тех, кто предпочитал скрывать проблемы от учителей (а это 44% участников), каждый четвёртый (28%) объяснял нежелание довериться - страхом услышать в ответ обвинения в его сторону. Ещё 22% опасались, что преподаватель им не поверит , 21% - что не сможет помочь, 16% - что учителю всё равно, а 13% - что педагог станет их высмеивать.

Но как показал опрос, все эти страхи не всегда оправдывались. 44% респондентов, предпочитающих скрывать проблемы от учителей, признавались, что когда преподаватели узнавали об их сложностях, они стремились помочь. А более половины опрошенных (57%) могут вспомнить одного или нескольких педагогов, проявляющих сильную заботу. Также половина респондентов заявила, что освободиться от влияния печального опыта в прошлом им помог психотерапевт. Каждый третий утверждает, что до сих пор испытывает это влияние.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте