> Суд поставил заслон недобросовестным наследницам - Аргументы Недели

//Общество 13+

Суд поставил заслон недобросовестным наследницам

Судебный прецедент о лишении Катерины Босов прав наследования показал, что современные куртизанки могут оказаться нищими и за решеткой

30 июня 2022, 12:29 [«Аргументы Недели», Евгений Феоктистов ]

17 июня 2022 г. Одинцовский городской суд принял поистине прецедентное решение: он лишил прав на наследство Катерину Босов, вдову угольного олигарха Дмитрия Босова. Неудачливая «голддиггерша», успевшая сбежать за границу, имеет все шансы оказаться на нарах. Для ее «коллег по цеху» история Катерины должна послужить наглядным примером, что в охоте за наживой тоже надо знать меру.

В Москве, по некоторым данным, существуют специальные центры, где «охотниц за золотом» готовят к знакомству с потенциальными жертвами. За солидную комиссию с девушками «невысокой социальной ответственности» работают стилисты, визажисты, фитнес-тренеры, психологи и другие специалисты. Высшим достижением «воспитанниц» этих «пансионов» считается брак с олигархом.

В 2014 году «раскрепощенной» девушке Екатерине Ястребовой удалось попасть на вечеринку в Ницце, где присутствовал Дмитрий Босов – предприниматель, которому принадлежала группа «Аллтек», контролирующая ведущего мирового производителя металлургических углей «Сибантранит». К пакету акций стоимостью около 40 млрд руб., как водится, «прилагались» особняк на Рублевке, виллы в Америке и Италии, деньги на счетах, автомобили. В 2016 году Катя добилась главной цели, став женой олигарха, и изменила свои имя и фамилию на эмигрантский манер на «Катерина Босов». За подаренный ей женихом еще до свадьбы автомобиль Bentley Continental GT V8 S в соответствующей тусовке девушка получила прозвище «Катя Бентли».

В большинстве случаев вступление в брак становится финальной точкой охоты, и зачастую бывшие куртизанки становятся добропорядочными женами, растят детей и ведут хозяйство. Но у Катерины Босов были иные планы. Сегодняшняя «леди Макбет Мценского уезда» решила стать единственной владелицей всего имущества своего супруга.

В мае 2020 года в своем особняке в поселке Усово Одинцовского района Дмитрий Босов покончил жизнь самоубийством, застрелившись из пистолета Glock 19, который Катерина подарила ему на свадьбу. Супружеская жизнь пары изначально не складывалась: постоянные скандалы, похождения Катерины на стороне и злоупотребление ею запрещенными веществами не могли нравиться Дмитрию, и он стал задумываться о разводе. В этот момент план Катерины вступил, судя по всему, в решающую стадию: она стала подмешивать супругу психотропные препараты и убеждать его написать завещание в свою пользу. Но немного не успела: завещание на момент гибели Дмитрия так и осталось неподписанным.

Впрочем, новоиспеченную вдову это не остановило. Она немедленно заявила о своем праве на половину принадлежавшего покойному мужу пакета акций и, введя в заблуждение нотариуса, переоформила бумаги на свое имя. Интересы настоящих наследников Дмитрия – его родителей и детей – Катерину, разумеется, не волновали.

Но вот дальше «что-то пошло не так». По иску наследников суд вернул в наследственную массу фактически похищенные акции, а правоохранительные органы возбудили уголовные дела о мошенничестве и о доведении до самоубийства. Катерине пришлось бежать за границу.

С момента гибели Дмитрия его родственники получили достаточно подтверждений того, что нечистоплотная молодая супруга делала все, чтобы довести пятидесятилетнего успешного мужчину до трагического финала. Поэтому они подали в Одинцовский городской суд иск о лишении Катерины прав на наследство. Фемида встала на сторону близких Дмитрия Босова. Кроме того, все активы Катерины в России заморожены.

Впрочем, в нынешней ситуации потеря имущества для Катерины Босов – не самое страшное. Расследование уголовных дел, несмотря на попытки противодействия, продолжается. Бежав в Европу, Катерина надеется, что в нынешней геополитической ситуации ее не станут экстрадировать в Россию. Поэтому она активно пытается представить себя «жертвой режима», чтобы получить вид на жительство в ЕС, рассказывает про российские власти и спецслужбы, которые якобы ее преследуют за демократические взгляды, поливает грязью родственников покойного супруга.

Однако практика показывает, что европейцы принимают решение о выдаче беглых преступников, опираясь не на их «политическую позицию», а на реальные доказательства преступной деятельности. Таких доказательств в отношении Катерины уже более чем достаточно. Мотивированное решение Одинцовского городского суда стало еще одним важнейшим элементом в системе обвинений против Катерины Босов.

Более того, уличив «голддиггершу» в попытке незаконного обогащения и признав ее недобросовестной наследницей, суд создал юридический заслон для подобных ей недобросовестных наследниц и недвусмысленно дал им понять, что охота за деньгами олигархов может окончиться в местах лишения свободы.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте