Осужденные за тяжкие преступления могут получить право на смягчение режима
26 мая 2022, 11:03 [ «Аргументы Недели» ]
Правила перевода осужденных в колонии другого режима могут смягчиться. Изменения коснутся тех, кто повинен в совершении особо тяжких преступлений. Такое нововведение уже одобрено правительственной комиссией.
Осужденные за тяжкие преступления могут получить право на смягчение режима в колонии после того, как они проведут там половину назначенного срока. Сначала такие заключенные смогут просить перевести их в колонию-поселение, а затем и претендовать на замену наказания — с лишения свободы на принудительные работы. В настоящее время такое право у них наступает только после отбытия двух третей срока.
«Особо тяжкими считаются преступления, за которые предусмотрено наказание свыше 10 лет лишения свободы. Немалая часть осужденных за такие деяния опасны для общества — они будут представлять опасность и после освобождения. Однако государство дает шанс всем осужденным, в том числе совершившим особо тяжкие преступления, встать на законопослушный путь и заслужить смягчение оставшегося наказания», — отметил председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.
Поправки могут быть одобрены в правительстве РФ, а затем их рассмотрят в Госдуме. Известно, что изменения, в любом случае, не коснутся террористов и педофилов. В пояснительной записке к законопроекту сообщается, что на 1 января 2022 года имеют право ходатайствовать о замене оставшегося срока лишения свободы на принудительные работы 87 тыс. осужденных за особо тяжкие преступления.
Авторы инициативы считают, что новый подход к преступникам «будет способствовать более успешной подготовке осужденных к возвращению в общество».
«Если мы говорим про экономические преступления, которые также часто квалифицируются как тяжкие, гуманизация имеет смысл. Но нельзя и исправительные центры превращать в новый ГУЛАГ. Зачастую в них не осуществляется той социализации, на которую рассчитывают законодатели. Нужно развивать систему адаптации преступников к обществу, чтобы они спустя, условно, полгода не возвращались за решетку», - отметил Иван Мельников, вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека.