Цифровые зоны в клиентских службах ПФР Иркутской области расширены в два раза
№ () от 17 мая 2022 [«Аргументы Недели Иркутск», Олег Усов ]
С 41 до 100 увеличено количество компьютеров в зонах цифрового обслуживания клиентских служб ПФР. Оборудование установлено в органах Пенсионного фонда на территории всей Иркутской области.
Компьютеры расположены в цифровых зонах в свободном доступе и предназначены для самостоятельного получения гражданами государственных услуг ПФР в электронной форме. Через гостевой компьютер можно зайти на портал Госуслуг и сайт Пенсионного фонда РФ. За каждой цифровой зоной закреплен один или несколько специалистов, в зависимости от количества гостевых компьютеров в клиентской службе. Сотрудники, в случае необходимости, регистрируют клиента на портале Госуслуг и помогают пройти весь путь получения услуги в электронном виде, а также параллельно информирует о возможности получения и других социальных мер в цифровом формате.
В настоящий момент в электронном виде можно получить 54 услуги, которые оказывает Пенсионный фонд РФ. К примеру, выбрать способ доставки пенсии, получить информацию обо всех установленных выплатах, заказать соответствующие справки, подать заявление на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, на назначение выплаты беременным женщинам, заказать выписку из индивидуального лицевого счета и другие государственные услуги.
Развитие зон цифрового обслуживания в клиентских службах ПФР, в первую очередь, связано с запросом самих граждан. Спрос на электронные сервисы, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличился почти в два раза. В Иркутской области в топе самых популярных электронных услуг среди граждан — это ежемесячная выплата семьям с низким доходом, пособие беременным женщинам, установление пенсии, выбор способа доставки пенсии и компенсационные выплаты.