Как избавиться от конфликта ученик-учитель рассказала психолог Наумова
28 апреля 2022, 21:53 [ «Аргументы Недели» ]
В российских школах преподаватели не готовы слушать детей и разбираться в их проблемах, все потому что привыкли взаимодействовать с ними в авторитарной манере. Служба примирения и конструктивный диалог необходимы в российских школах, делиться своим мнением с «Радио 1» детский и семейный психолог Наталья Наумова.
«Педагоги изначально могут позволять себе авторитарный стиль взаимодействия с детьми, чтобы их как-то усмирить. Они бывают элементарно не готовы разбираться в непростых ситуациях и как-то их разруливать. Медиаторы в данном случае могут помочь, выслушать все стороны и подсказать пути выхода из конфликта», – объясняет Наумова.
Психолог считает, что педагогам требуется помощь грамотных людей для того чтобы не только найти контакт с детьми, но и чтобы сами дети взаимодействовали друг с другом.
Служба примирения помогает найти компромисс, который позволит сторонам слышать друг друга. Это поможет не доводить конфликт до смены школы ребенком или увольнения педагога, заверяет Наталья.
Также психолог обратила внимание на то, что дети формируются и развиваются, подражая взрослым. Отсюда вытекает еще один плюс службы примирения, которая подает школьникам пример того, как можно доброжелательно выходить из сложных жизненных ситуаций. Наталья Наумова подчеркнула, что данную опцию следует применять только в тех ситуациях, когда очевидного выхода нет.