Аргументы Недели Иркутск → Общество № 12(807) 30 марта - 5 апреля 2022 г. 13+

Дорожно-ремонтный сезон в Иркутске стартовал гораздо раньше обычных сроков

, 15:27

Дорожно-ремонтный сезон в этом году стартовал гораздо раньше обычных сроков. К радости автолюбителей ямочный ремонт начался уже в марте. А к началу апреля обещают завершить конкурсы по выбору подрядчиков. В том, что происходит сейчас на городских магистралях, какие планы заявлены на активную фазу дорожных работ, разбирался корреспондент «АН».

Лёгкие морозы ремонту не помеха

В Иркутске ещё несколько лет назад строительный сезон ограничивался тёплым временем года, бетонные работы на стройках в морозы велись только в единичных случаях. Приезжавшие гости из соседнего Красноярска или Новосибирска удивлялись и сравнивали: у нас перерывов на зиму не бывает, говорили они. Прошло время, опробованные технологии дошли и до Иркутска, жилые комплексы теперь возводятся круглогодично.

Похожая ситуация складывается и в дорожном строительстве, сезон которого оказалось возможным удлинить как минимум на месяц. На обочинах дорог ещё лежит снег, а на проезжей части вовсю ведутся ремонтные работы.

Новые технологии, взятые на вооружение иркутскими дорожниками, позволяют городской администрации уверенно отчитаться: на дорогах города с начала марта устранили ямы общей площадью более 260 квадратных метров. Ямочный ремонт выполнен на магистральных улицах и участках с интенсивным движением. В их числе — улица Шевцова, Депутатская, Якоби, Пискунова, Звездинская, Баррикад, Розы Люксембург, Старокузьмихинская, Академическая, Гоголя и Костычева. Кроме того, устранены повреждения асфальтового покрытия на Маратовском кольце, подъездах к Глазковскому мосту и объездной дороге Первомайский — Университетский.

Работы начаты по поручению мэра Иркутска Руслана Болотова. Более ранние сроки ямочного ремонта, отмечают в администрации, позволяют предотвратить дальнейшее разрушение асфальтового покрытия (в местах ранее образовавшихся ям и выбоин. — «АН») и обеспечить безопасный проезд транспорта.

Метод, позволяющий эффективно латать ямы даже в лёгкие мартовские морозы, описывается как технология литого асфальта. Температура готовой смеси порядка 200 градусов. Литой асфальт укладывают небольшими картами при температуре до -10 градусов. Перед началом работ основание ямы очищают от снега, льда и мусора. После заливки асфальта участок посыпают щебнем. «Высокое содержание битума в асфальтобетонной смеси позволяет укладывать его небольшими картами. Литой асфальт не требует уплотнения при укладке. Открывать движение по отремонтированному участку можно спустя 20–30 минут», — отмечает мастер цеха асфальтобетонных работ МУП «Иркутскавтодор» Евгений Опарин.

Ключевые стройки под контролем

Продолжаются и начатые работы на крупных узловых объектах, обеспечивающих транспортное сообщение между районами Иркутска. Речь идёт о второй очереди реконструкции путепровода на улице Джамбула и большом ремонте улицы Карбышева. На последнем объекте, где будет переделан участок дороги с крутым поворотом, на котором часто происходили ДТП, подрядная организация завершила монтаж подпорной стенки. Сейчас ведутся отсыпка рабочего слоя земляного полотна и подготовка к обустройству локальных очистных сооружений для ливневой канализации. «Большая часть работ на ул. Карбышева выполнена в прошлом году, но по объективным причинам они не были завершены. Проблем в обеспечении материалами здесь нет. Мы готовы к предстоящему сезону, есть определённый резерв, для того чтобы все объекты были сданы в срок», — оценивает перспективы Руслан Болотов.

Ещё один объект, находящийся под личным контролем мэра, — путепровод на улице Джамбула. «Он важен для города, необходимо и дальше сохранять высокий темп работ. Будем контролировать качество их выполнения, объект должен быть сдан раньше намеченного срока», — ставит задачу градоначальник.

На путепроводе после технологического перерыва подрядчик приступил к работе на второй половине объекта. Сейчас рабочие демонтируют деформационные швы, после чего начнут разбор железобетонных конструкций. Как и на первой половине путепровода, здесь будут усилены опорные колонны, создан новый металлический силовой каркас, расширена проезжая часть, заменены барьерные и перильные ограждения, сделано современное освещение. Работы на объекте ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». По контракту, путепровод должен быть полностью реконструирован в 2023 году.

Дорожный ремонт во всех районах

Не менее пристальное внимание будет уделено и другим объектам. Городские власти заявляют: этим летом в Иркутске будет отремонтировано 14 участков дорог общей протяжённостью 20 километров. Объём аналогичен показателям предыдущих лет. Стоит отметить, что в этом году процесс проведения конкурсов на определение подрядчиков планируется завершить уже в первых числах апреля. Это позволит администрации Иркутска эффективнее контролировать сроки выполнения работ и их качество.

В 2022-м будет продолжен капитальный ремонт улицы Верхней Набережной (от съезда с развязки Академического моста до дома №107): там запланированы перекладка инженерных сетей, а также устройство земляного полотна и подпорной стенки.

В Правобережном округе ещё одним крупным объектом станет участок на улице Депутатской (от улицы Ширямова, 32, до путепровода «Релейный завод») и далее вплоть до трамвайного кольца на Байкальской. Ремонтные работы предусматривают новое дорожное покрытие, тротуары, ливневую канализацию, лестницы и подпорные стены. Кроме того, трамвайные остановки получат обновление посадочных платформ, а рельсы будут обособлены бордюрным камнем, чтобы исключить движение машин по путям. Серьёзная реконструкция ожидает перекрёсток улиц Дыбовского и Депутатской, где появится дополнительная полоса для поворота. На трамвайном кольце, конечной остановке маршрута №5, будет сделано благоустройство для удобства пешеходов.

Улицу Седова комплексно отремонтируют на участке от ул. Байкальской до ул. Провиантской. Новое дорожное покрытие, обустройство бордюров, освещения, замена автобусных остановок — это ещё не все планы. На этом участке появится светофор на пешеходном переходе к площади 50-летия образования СССР.

Своей очереди на ремонт в этом году дождались съезды с Академического моста на правом берегу — на участке в сторону улицы Партизанской. Здесь планируется увеличение количества полос на перекрёстках. В настоящее время водители поворачивают с улицы Седова на Академический мост на разрешающий сигнал светофора. При этом движение по ул. Седова идёт в одну полосу. Планируется перенести светофор, а также обустроить дополнительную полосу для поворота на Академический мост, чтобы увеличить пропускную способность по улице Седова.

Большой пятикилометровый участок улицы Карпинской от поворота на спортивную базу «Динамо» до границы города на Плишкинском тракте также полностью отремонтируют в 2022 году. На этом участке в некоторых местах даже заменят основание дорожного полотна, чтобы устранить образовавшиеся ранее вспучивания. А в микрорайоне Топкинском целиком будет обновлена улица Шевцова на участке длиной три километра, с обустройством тротуаров, пешеходных переходов, остановок и парковочных карманов.

В левобережной части города список ремонтируемых улиц включает в себя ул. Профсоюзную (на отрезке от ул. Кайской до ул. Маяковского). Здесь кроме нового асфальта и бордюров заменят пешеходные лестницы с пандусами, а также расширят парковку рядом с лицеем №36.

В микрорайоне Жилкино отремонтируют улицу Воровского на участке от ул. Полярной до ул. Сапёрной, где обустроят проезжую часть и тротуары, добавят дополнительные «зебры» и ограждение. Стоит отметить, что проект предусматривает на этом отрезке автономное освещение на солнечных батареях. На станции Батарейной начнётся долгожданный ремонт путепровода.

На улице Волгоградской в Иркутске II (участок от ул. Новаторов до ул. Муравьёва) отремонтируют проезжую часть и тротуары. Один из жилых домов на этом участке, расположенный в низине, подтапливает, поэтому восстановлению ливнёвки и водоотводов уделят особое внимание. Компанией «Иркут» в рамках проекта будут проведены замена и ремонт всех инженерных коммуникаций — теплотрассы, водопровода, канализации. Это комплексный подход, который позволяет обходиться без последующих «раскопок» для починки того или другого.

В порядок будет приводиться и часть объездной дороги Университетский — Первомайский на двухкилометровом участке. Здесь помимо асфальтирования, обустройства бордюров и тротуаров планируется переформатирование Т-образного перекрёстка возле дома №114, на этом месте для безопасности автомобилистов и пешеходов организуют кольцевую развязку малого радиуса.

Почти каждый из перечисленных объектов ежедневно пропускает через себя большое количество автомобилей. В администрации Иркутска обещают, что заблаговременно доведут до водителей информацию о временных объездных путях.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram