«Аргументы недели» публикуют очередной отрывок из авантюрного романа Андрея УГЛАНОВА «Пробуждение троянского мустанга». Предыдущий отрывок можно прочитать в «АН» №12. Если хотите узнать, как развивались события дальше, – приобретайте книгу и смотрите сериал на YouTube-канале #ЗАУГЛОМ. А пока напомним, что в предыдущих главах спецслужбы двух стран – КГБ СССР и ЦРУ США в начале 70-х годов прошлого века начинают тайную операцию по перестройке своих политических систем. Юрий Андропов выбирает своим орудием Михаила Горбачёва. В США – это молодой перспективный политик Трамп. В КГБ придумали, как сделать их родственниками через сироту Андрея Разина, чей дед и дед американца были родными братьями – немцами, один из которых погиб в 1943 году в Крыму, а другой – эмигрировал в Америку. Но сирота и миллиардер об этом ничего не знают. Чтобы родство Трампа и Горбачёва состоялось, сменщик Андропова в КГБ Виктор Чебриков принимает идею участника операции – Олега Калугина поженить Андрея и дочь Горбачёва Ирину. Калугин находит в архивах спецслужбы ГДР Штази документальное подтверждение того, что Андрей Разин – внук погибшего в Крыму гитлеровского офицера Трумпа, родственника американца Трампа. В предлагаемом отрывке празднование свадьбы Ирины и Андрея берёт в свои руки сам Князь Тьмы. Напоминаем, что все события, имена и названия полностью вымышлены. Действие романа «Пробуждение троянского мустанга» происходит в других галактиках или в параллельной реальности.
Это был Ричард Хелмс, бывший директор ЦРУ, который в 1972 году вступил в контакт с председателем КГБ СССР Юрием Андроповым и они обменялись любезностями. Андропов обещал американцу помочь поставить под его абсолютный контроль очередного лидера Советского Союза. Взамен – ЦРУ должно сделать американского бизнесмена Дональда Трампа президентом США. Оба разведчика – живой и мёртвый – только сейчас поняли, кто толкнул их на, казалось, безнадёжную операцию, за которую одного должны были расстрелять, а второго посадить на электрический стул. Для американца такая опасность существовала до сих пор. Но, узнав, кто их «крыша», он приободрился и понял, что должен завершить операцию любой ценой. Или он сам, или его сменщики, которые, как и Андропов, по очереди знакомились с содержанием секретного конверта от самого загадочного и влиятельного директора ЦРУ Ричарда Хелмса. Хотя и бывшего. Цвет его абсолютно секретного конверта был классическим для США – ярко-жёлтым.
– Садитесь, господин Хелмс.
Рядом с первым креслом из воздуха сгустилось второе, и зад американского разведчика оказался рядом с задом советского.
– Я вызвал вас, господа и товарищи, – начал Тянь-мо, – чтобы придать новый импульс вашей работе. Моя заинтересованность в этой истории совершенно прозаична. Если ваши муравейники продолжат мериться, как говорят русские, своими членами, я останусь без рабочего материала. Мне станет скучно на ближайшие миллиарды лет. Я больше не увижу Москву, которую давно полюбил. Сколько негодяев! Сколько мерзавцев! Общаться с ними – истинное наслаждение. А перспективы всё грандиознее! Этот товарищ, – Тянь-мо вновь кивнул в сторону потрескивающего электрическими разрядами главного коммуниста Советского Союза, – мой любимец. Буду наезжать в Москву чаще. Лишь бы вы, Хелмс, её не спалили. Здесь всё только начинается.
Сидящий на троне выразительно посмотрел на американца.
– Ваше величество, – пробормотал Хелмс, – приложу все усилия.
– А сейчас давайте праздновать свадьбу. Без неё, хочу вам заметить, господин Хелмс, продолжения истории Америки не будет.
Тянь-мо кивнул головой, в зале вспыхнули тысячи люстр. Он был пуст, банкетные столы покрылись алыми скатёрками, цветы в вазах искрили угольно-чёрными тюльпанами. С боковых возвышений банкетного зала потянуло дымком. Злые китайские демоны Хапхигуй в обличье обнажённых девушек крутили вертела с огромными тушами быков. Как всегда на таких мероприятиях, готовились выискивать в зале жертву, из кожи которой делали бы свою одежду. Им помогали другие представители древней китайской нечисти – окоченевшие трупы Цзянши и духи кошек Маогуй, принесённых когда-то в жертву перед убийством человека.
Воздух в зале загустел. Тянь-мо протянул руки в сторону, чуть левее сцены. Пространство раздвинулось, тысячи отражений зеркал побежали прочь, пока зеркальный коридор не упёрся где-то в бесконечности в круглое возвышение, огороженное каменными блоками, посреди которого стояла каменная плаха.
– Это Лобное место, отсюда недалеко, – пояснил Князь Тьмы, – гости заждались, давайте встречать!
На сцену выползли огромные жуки с человеческими лицами – серо-розовые майские и матово-чёрные жужелицы. Крылья слегка топорщились фалдами спадающих фраков. В лицах жуков просматривались профили Филиппа, Иосифа, Кузи, Валеры, Вилли – десятков звёзд, не сходящих с экранов телевизоров. Они шумно расселись на места оркестрантов, взяли в членистые лапы трубы, гитары, бубны и бамбуковые дудочки. Главный – жук-носорог – встал на место дирижёра. Тонкой оправой очков и длинным прямым носом он сильно смахивал на Гленна Миллера. Из зеркального коридора, словно огромного раструба, послышался нарастающий шум.
– Господин Хелмс, это он для вас старается, – успел произнести Тянь-мо, перед тем как жук-носорог взмахнул дирижёрской палочкой.
Оркестр заиграл тему из фильма «Серенада солнечной долины». В это время из зеркального коридора хлынула толпа гостей. Блестящие глаза, странные одежды – от френчей до потёртых джинсов и платьев в пол. Лакированные мужские ботинки и женские туфли на высоком каблуке. Разношёрстная толпа вурдалаков, ведьм, детоубийц и клятвопреступников, бывших когда-то царями, императорами, военачальниками и президентами, нестройными рядами направилась в сторону Князя Тьмы. Не доходя до трона, они кланялись мерцающим голограммам генсека с супругой и колыхающимся в невидимых потоках эфира теням молодожёнов. Пройдя виновников торжества, толпа ускоряла ход, отчего в зале рождались воздушные завихрения, в которых прозрачные миражи Андрея и Ирины словно оживали, плавно раскачивались, размахивали руками, запрокидывая головы назад и в стороны.
После необходимой формальности и поклона хозяину часть гостей бросались к столам, наливали из стеклянных графинов в бокалы тёмно-красное вино. Остальные бежали к вертелам, где начались потасовки с китайскими демонами. Было много и таких, кто начал танцевать.
– Хелмс, обратите внимание вон на ту пару. – Хозяин ночи кивнул в сторону танцпола. – Это Бонни и Клайд, знаменитые убийцы и мерзавцы. Вы, кажется, участвовали в операции по их поимке. Сегодня можете расспросить их о чём хотите. Они счастливы, влюблены и расскажут всё, о чём спросите.
Вдоль столов от зеркального коридора шли двое. Один в расшитом золотом халате, шапке с крестом на меховой опушке, в красных сапожках с загнутыми вверх носами. Ястребиный нос и чёрные глаза. Второй – на полшага сзади, в длинном халате зелёного сукна, с меховой наплечной накидкой и такой же шапкой с опушкой, но без креста. Через плечо две отрезанные собачьи головы, связанные за оскаленные пасти верёвкой.
– Это царь Иван с Малютой Скуратовым. Лучше не подходить, – посоветовал Тянь-мо, – я сам его побаиваюсь. Резкий очень.
Иван Грозный увидел издалека Князя Тьмы, коротко поклонился, отвернулся и пошёл обратно в сторону зеркального коридора.
– Не понравилось, – заметил Андропов, но поёжился, когда взгляд царя Ивана Грозного скользнул по его лицу.
Сидящие на креслах и Тянь-мо выхватывали взглядами из толпы самые любопытные экземпляры, не заметив поначалу, что рядом стоят на коленях двое. Один в строгом европейском костюме синего цвета в серую полоску, второй заметно мельче, лысый. В вышиванке и широких холщовых брюках.
– Ваше высочество, товарищ Тянь-мо. – Андропов зацепился глазами с Хозяином и кивнул в сторону странной парочки, замершей на коленях у его ног.
– Я вижу. Мало того, это я их пригласил.
Тянь-мо впервые за ночь встал и подошёл к стоящим на коленях. Схватил мелкого за жирный загривок, высокого за волосы и поднял с пола. Гостями оказались Никита Хрущёв и Джон Кеннеди.
– Эти двое разозлили меня первыми. Одного пришлось застрелить, второго отогнал в кукурузные поля.
Уважаемые читатели романа «Пробуждение троянского мустанга»! Вы можете посмотреть первые десять серий первого сезона сериала, снятого автором романа Андреем Углановым.
Для этого нужно:
1. Включить компьютер.
2. Вбить в поисковом окне YouTube: «Пробуждение троянского мустанга».
Исполнитель главной роли, музыкальный и литературный редактор – главред еженедельника «Аргументы недели». Счастливого просмотра!