Рейды по продуктовым магазинам провели общественники в Тбилисском районе
1 апреля 2022, 15:57 [ «Аргументы Недели. Кубань» ]
Общественная палата Тбилисского района организовала рейды по продуктовым магазинам. Вместе с общественниками в рейдах участвовали специалисты экономического отдела администрации муниципалитета. Целью мероприятий была проверка цен и наличия товаров первой необходимости на торговых прилавках.
Проверяющие посетили магазин торговой сети «Магнит» на улице Октябрьской, магазины торговой сети «Пятерочка» напротив автостанции и у железнодорожного переезда, магазин «Фасоль» и магазин «Чайка» (ИП Сосновская).
Как рассказала председатель Общественной палаты Тбилисского района Ирина Березина, в этих магазинах есть в наличии все товары, которые входят в перечень социально значимых. Цены на них, в основном, сохраняются на уровне, который был до резкого повышения цен. Вместе с тем по ряду позиций — с некоторым превышением.
По информации общественников, выросли цены на овощи из так называемого «борщевого набора», особенно в отдаленных населенных пунктах, где есть только один магазин. Стоимость килограмма капусты там превышает 130 рублей. В сетевых магазинах района она составляет около 100 рублей.
В некоторых магазинах сохраняется ограничение на приобретение сахара: не больше 1 килограмма в одни руки.
— Ажиотажный спрос на сахар прошел. Сейчас его достаточно, он стоит 65 рублей за килограмм. Ранее цена на него превышала 90 рублей, — сообщила Ирина Березина, — С хлебом перебоев тоже нет, у нас свои, местные пекарни. Цена на хлеб выросла в пределах пяти рублей, но жалоб от граждан по этому поводу нет.
Ирина Березина добавила, что общественники и муниципальные власти принимают обращения от тбилиссцев в своих социальных сетях, а также постоянно обмениваются информацией с властями муниципалитета.
Напомним, горячая линия Общественной палаты Краснодарского края по росту цен начала работу 11 марта. По телефонам горячей линии жители Кубани могут сообщать о фактах необоснованного завышения цен на товары и услуги. За две недели работы горячей линии ОПКК на нее поступило больше 1 100 обращений кубанцев. Каждую жалобу общественники передают краевым властям и в надзорные органы.