> Депутаты ЗС Иркутской области рассмотрели вопрос слияния ангарских медучреждений - Аргументы Недели Иркутск

//Общество 13+

Депутаты ЗС Иркутской области рассмотрели вопрос слияния ангарских медучреждений

№  () от 25 января 2022 [«Аргументы Недели Иркутск», Александр Потапов ]

История о добровольно-принудительном слиянии трёх крупнейших больниц «ради блага пациентов» серьёзно взбудоражила население Ангарска и на протяжении всего января остаётся самой горячей темой. Причём не просто городского масштаба, а на уровне региона и за его пределами. Медики активно привлекают к себе внимание в социальных сетях, пишут аргументированные письма в адрес президента России. Чиновники минздрава упорно стоят на своём, не считаясь с очевидными репутационными издержками для власти. Депутаты регионального Заксобрания предлагают не горячить коней, а подойти к вопросу продуманно, просчитав баланс достоинств и недостатков возможного объединения.

Ангарские больницы колбасит весь январь. Коллективы бьют в набат. Больница скорой медицинской помощи (БСМП), городская больница №1 и городской перинатальный центр по замыслу регионального минздрава должны превратиться в единое медучреждение. Сотрудники сопротивляются — от интернет-петиций уже перешли к прямым акциям. В частности, на этой неделе забор перинатального центра украсили две длинные растяжки с протестными лозунгами.

На прошлой неделе «АН» подробно изучили предысторию вопроса. Если вкратце, 30 декабря, в свой последний рабочий день в регионе, экс-министр здравоохранения Яков Сандаков подписал дорожную карту по слиянию трёх медучреждений. Грубо говоря, это некий план действий, который должны выполнить чиновники и медики, чтобы задуманное успешно воплотилось. Известно также, что разговоры об объединении больниц начались ещё в марте 2021 года. Именно тогда была создана некая «рабочая группа» по проработке вопроса.

Январь наступившего 2022 года показал: процесс следования по пунктам дорожной карты оказался весьма ухабистым. Медработники Ангарска при поддержке городских активистов в течение января последовательно создали петицию в Интернете (её подписало около 4 тыс. человек), завели тематический телеграм-канал и страницу в Instagram, а также написали письма в адрес губернатора и президента. Доводов у противников объединения было предостаточно: люди боялись за свои рабочие места, за увеличение нагрузки, а также не понимали, как минздрав собирается достигать декларируемых показателей по улучшению качества и доступности медпомощи.

Региональный минздрав в течение января пытался парировать — провёл встречи с коллективами трёх ангарских больниц, а также прямой эфир для жителей региона. Впрочем, остановить демарш медиков это не помогло: приводимые объяснения им кажутся неубедительными.

Третейскими судьями в этой порядком нашумевшей истории пришлось выступить депутатам Заксобрания Иркутской области. 24 января на заседании комитета по здравоохранению парламентарии попытались выслушать позицию минздрава, чтобы определиться — поддержать инициативу или нет.

Впрочем, как выяснилось, большинство вопросов осталось без ответов. В первую очередь народные избранники были удивлены тому обстоятельству, что в минздраве никто не догадался включить в состав рабочей группы по объединению хотя бы одного депутата. И. о. министра здравоохранения Анна Данилова так и не смогла назвать внятную причину этого. Также высокопоставленная чиновница не обладала информацией о планах относительно судьбы имущественного комплекса трёх медучреждений, видением того, кто возглавит новую структуру, какие существуют экономические предпосылки для слияния. Неясными остались и методы восполнения дефицита кадров, в частности узких специалистов. Зато было озвучено, что минздраву прекрасно известно о настроениях в коллективах: сотрудники и руководство всех больниц против слияния.

Подробнее о том, чего ещё опасаются медики, депутатам рассказала региональный координатор российского профсоюза работников здравоохранения «Действие» Татьяна Шульга, которая привела в пример результаты аналогичного эксперимента в Усолье-Сибирском: «После реорганизации медставки, не занятые из-за дефицита кадров, убрали из штатного расписания. На бумаге из-за этого дефицит кадров исчез, но и реально требуемых специалистов не привлекли. Зато нагрузка на действующих работников возросла, а их зарплаты остались прежними. Потом начали подгонять число сотрудников под количество прикреплённого населения, это привело к уменьшению медицинских ставок. Ангарские врачи считают, что от слияния ни для них, ни для пациентов положительного эффекта не будет».

Рассмотрение скандального вопроса депутатами закончилось решением рекомендовать правительству региона приостановить процесс реорганизации. «Если ангарская медицина нуждается в реорганизации, то подойти к этому процессу необходимо продуманно. Должен быть чёткий, прозрачный, тщательно проработанный план действий с ответами на все актуальные вопросы. Сейчас, в разгар пандемии, необходимо решать более насущные проблемы. Приостановить процесс слияния лучше до отмены функционирования режима повышенной готовности», — резюмировал председатель комитета по здравоохранению Заксобрания региона Александр Гаськов.

Рассуждая о том, прислушаются ли региональные чиновники к рекомендации депутатов, Александр Гаськов надеется, что возобладает здравый смысл, а не позиция идти до конца. В пресс-службе регионального правительства отмечают, что окончательное слово останется за приехавшими в регион специалистами ФГБУ «Национальный институт качества» Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте