> Доктор Равиль Мирхайдаров получил патент на лечение «постковидного синдрома» - Аргументы Недели

//Общество 13+

Доктор Равиль Мирхайдаров получил патент на лечение «постковидного синдрома»

№  () от 18 января 2022 [«Аргументы Недели », Андрей Угланов ]

Почему после перенесённого ковида людям «трудно думать»? Что общего между ковидом и циррозом печени? Помогает ли боль бороться с болезнью? Можно ли заново отрастить отрезанную ногу? Сколько ещё продлится «ковидная лихорадка»? Обо всём этом главному редактору «Аргументов недели» Андрею УГЛАНОВУ рассказывает кандидат медицинских наук, директор научно-исследовательского оздоровительного центра «Здоровье и долголетие», врач, через чьи руки прошли сотни ковидных больных, Равиль МИРХАЙДАРОВ.

 

Рубцы в лёгких

– Равиль, поздравляю тебя, ты только что получил патент на лечение так называемого «постковидного синдрома». Это словосочетание сейчас у всех на устах. Во многих семьях люди переболели, есть много трагических случаев. Но даже когда человек выздоравливает, он часто не может вести привычный образ жизни. Это состояние врачи называют «постковидным синдромом». Я плохо понимаю, что это значит и что с этим делать?

– Постковидный синдром – это осложнение после коронавирусной инфекции COVID-19, которое выделили в отдельный диагноз.

Действительно, саму инфекцию люди переносят по-разному: кто-то легко и незаметно, кто-то с высокой температурой и дыхательной недостаточностью. Но независимо от тяжести перенесённого заболевания, после того как вирус побеждён, часто возникают осложнения, которые касаются всего организма в целом. На первом месте – поражение сердечно-сосудистой системы. Большинство летальных исходов связано именно с этим. На втором месте – поражение нервной системы, которое нарушает передачу импульса между синапсами. Симптомы мы все знаем – это снижение или отсутствие обоняния, забывчивость, головокружения. Иногда слышишь от пациентов – «думать трудно». Это состояние так и назвали – «мозговой туман». И наконец – нейроэндокринные поражения – такие как диабет, надпочечниковая недостаточность, заболевания щитовидной железы. Нередко встречается нарушение работы половых желёз и, как следствие, снижение либидо и возможная импотенция как у мужчин, так и у женщин.

– Ты назвал три последствия, но почему-то не сказал о том, о чём все говорят, – о поражении лёгких. Это же главный «поражающий фактор» вируса?

– Поражение лёгких при ковиде проявляется как пневмонит, а его последствия – это фиброз лёгких.

– Напомню, если кто не знает, с фиброзной тканью все мы знакомы. Порезал руку – и, когда рана зарастает, образуется рубец. Вот он и состоит из этой грубой негнущейся фиброзной ткани. То есть после ковида ткани лёгких будут изрезаны такими рубцами?

– Тяжами, как мы их называем.

– Фиброз сам рассасывается?

– У пациента, как правило, он должен рассасываться примерно за полгода. Но это в том случае, если пациент получает активные восстановительные процедуры – лечебную физкультуру, санаторно-курортное лечение, будет дышать морским воздухом. В нашей клинике с помощью биоматериала «Аллоплант» мы можем лечить все осложнения коронавирусной инфекции, в том числе и фиброз, сокращая сроки реабилитации в два-три раза.

– «Аллоплант» рассасывает эти рубцы-тяжи?

– Да.

– Я слышал, что таким образом лечат и цирроз печени?

– К этому патенту мы как раз и пришли, занимаясь печенью. Мы с коллегами – врачами и учёными Русланом Уразбахтиным и Алексеем Ручко работаем с «Аллоплантом» уже более 20 лет. И находим всё новые грани его применения, тут же их патентуя. Так, мы выяснили, что он восстанавливает микроциркуляцию, повышает иммунитет. Мы наблюдали, как «Аллоплант» рассасывает соединительную ткань в печени, избавляя её от цирроза. И когда стало ясно, что фиброз лёгких является одним из главных последствий заболевания ковидом, попробовали его в этой области, потому что эти поражения имеют сходный характер. Нами получен на 100%-ный положительный эффект.

Не нужно терпеть боль

– Мы уже не раз говорили об этом вашем препарате, но у нас появляются новые читатели, которым хорошо бы коротко напомнить о том, что это такое.

– «Аллоплант» – это биологическая субстанция, которая состоит из фрагментов соединительной ткани человека. Поскольку это донорская ткань, эта субстанция особым способом обрабатывается, лишается любой генетической информации. При применении по разработанной нами схеме «Аллоплант» восстанавливает ту норму, что заложена природой в организме. В итоге пациент имеет здоровые ткани лёгких, печени, нормальную реологию крови.

– Чем ваш подход отличается от классической медицины, о которой нам каждый день говорят чиновники?

– Хочу подчеркнуть – мы не отказываемся от других медикаментозных методов лечения. Есть официальная схема лечения, в которой обосновано действие каждого препарата. Наша методика позволяет воздействовать как на организм в целом, так и на клеточном уровне. Поэтому, когда лечение идёт в комплексе, это ускоряет реабилитацию, причём ускоряет радикально.

– Частое проявление любой болезни, не только ковида – это боль. Обезболивающие, которые дают больному, не лечат болезнь, просто позволяют ему меньше страдать. А ты как-то купируешь боль пациентов?

– Согласен. При любом заболевании возникает боль. Даже при гриппе возникает боль в мышцах, может болеть голова, горло, всё что угодно. Но я не могу согласиться, что обезболивающие препараты не помогают бороться с заболеванием. Боль обязательно нужно купировать, иначе страдания человека усложняют его организму способность бороться с болезнью. В спокойном состоянии человек выздоравливает быстрее, не тратит силы на борьбу с болью. Дело в том, что организм человека – это самовосстанавливающаяся система, при болезни он начинает тихонечко «ремонтировать» сам себя. Иногда не нужно ему мешать, но можно слегка помочь.

– Говорят, что люди выздоравливают во сне. Лучшая таблетка – это подушка?

– Совершенно верно. В случае же с «Аллоплантом» всё происходит ещё быстрее. Дело в том, что не последнюю роль в развитии болевого синдрома играет свободнорадикальное окисление, запускающее целый каскад реакций с выделением медиаторов боли – простагландинов. С помощью биоматериала «Аллоплант» активируется работа антиоксидантных ферментов. Тем самым не только запускается регенерация, но и купируется боль, что, в свою очередь, ускоряет восстановление организма. Это подтверждено как патентами, так и многими научными работами.

Вспомнить молодость

– Такую работу можно назвать модным нынче термином «регенеративная медицина»?

– Регенеративная терапия – именно то, чем мы занимаемся. Это основополагающая задача. Создать и применять то, что может восстановить в организме все системы. Вернуть организм человека в идеальное состояние, заложенное самой природой, постараться хотя бы приблизиться к этому совершенному состоянию.

– Есть у «Аллопланта» что-то общее с механизмом, который позволяет ящерице отращивать потерянный хвост?

– На самом деле имеется определённая связь. Этим сейчас и занимаемся. Изучив действие «Аллопланта» на органы и ткани человека, мы пошли глубже, и теперь выясняем, как он работает внутри клеток, на молекулярном уровне, хотим докопаться до истоков. До сих пор мы объясняли действие биопрепарата через макрофагальную систему, что он активирует иммунитет, в том числе противоопухолевый, что он улучшает микроциркуляцию, что он «даёт команду» стволовым клеткам и так далее. Но в основе всего этого лежат процессы, которые намного глубже. И когда нам удаётся активировать эти процессы, речь уже пойдёт не просто о восстановлении, а о самом настоящем омоложении организма.

– Термин «омоложение», как я понимаю, предполагает, что «Аллоплант» поможет вспомнить человеческому организму, его иммунной системе, какой она была в молодости, и заставить её работать на то, чтобы она сама восстанавливала человеческий организм от болезней. Правильно?

– Да. Не только иммунной системе – но и нервной, и нейроэндокринной. Если дать организму вспомнить, как все его клетки должны были работать на момент его идеального функционирования, то качество жизни резко изменится. Человек не только станет действительно моложе, но и будет медленнее стареть, его организм сможет функционировать чётко и без сбоев до преклонных лет, так, чтобы жизнь доставляла ему радость, а не мучения.

– «Ковидная» история – ещё долго продлится?

– Трудно делать прогноз, но думаю, не меньше года. Перспективы видны уже по штамму «омикрон». Он очень контагиозный, очень много людей заражается, но осложнений от него не так много, летальных исходов меньше, больше людей выздоравливает.

– Буду надеяться, что коронавирусная инфекция скоро сойдёт на нет. А вашим врачам желаю новых научных открытий!

– В свою очередь желаю всем читателям «Аргументов недели» здоровья и оптимизма! И пусть год Тигра (а это мой год) принесёт всем счастье!

На правах рекламы.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте