> На Юге России клиенты все чаще обвиняют автосалоны в обмане - Аргументы Недели. Кубань

//Общество 13+

На Юге России клиенты все чаще обвиняют автосалоны в обмане

28 июня 2021, 16:58 [ «Аргументы Недели. Кубань» ]

В Краснодарском крае и в Ростовской области увеличилось количество обращений в правоохранительные органы людей, которые, по их мнению, стали жертвами обмана со стороны автосалонов и для которых покупка машины обернулась серьезными дополнительными тратами или крупными кредитными долгами.

Количество реально возбужденных уголовных дел по фактам мошенничества в отношении менеджеров автосалонов пока минимально. В полиции это объясняют тем, что доказать факт противоправных, тем более мошеннических действий, сложно. Дело в том, что при покупке машины и оформлении кредитов или дополнительных услуг работники салонов теми или иными способами добиваются подписания договоров о предоставлении им платных услуг. Порой даже требуют, чтобы клиент заявил «на камеру», что никаких претензий к салону не имеет. И потому у правоохранительных органов нет серьезных оснований заводить уголовные дела.

Как пишут «Аргументы недели», складывается ощущение, что на Юге страны активно действует очередная схема «сравнительно честного» обогащения автосалонов, пока не подконтрольная компетентным органам. И покупателям остается быть внимательными, а если все же возникло ощущение, что вас «кинули», стараться восстановить свои права через суд.

Схема работает примерно так. Человека, который обращается в салон, чтобы приобрести новую машину, в течение многих часов, иногда до конца дня «маринуют» - затягивают время оформления по разным причинам, меняют марки покупаемого автомобиля, условия приобретения и сдачи старого авто в Трейд-ин, банки, которые предоставляют кредит и т.д. В итоге уставший покупатель, наконец, подписывает документы не глядя. А когда начинает разбираться в них уже дома, может выясниться, что сумма кредита существенно превышает ту, о которой договаривались на словах. Что машина побывала в аварии, о чем его не предупредили. Что стоимость ее в салоне оказалась выше, чем реальная рыночная цена. Что вместо договора страхования жизни клиент подписал, к примеру, договор на оказание юридических услуг.

Это далеко не все претензии к автосалонам, которые их клиенты излагают в своих жалобах и заявлениях в правоохранительные органы.

Среди компаний, о которых пишут «Аргументы недели» и которые фигурируют в жалобах ростовчан и кубанцев, ООО «Абсолют», ООО «Дон-Автодор», ООО «Мега», ООО «Соло».

Издание намерено продолжать журналистское расследование по теме и предлагает читателям обращаться в редакцию по тел. 8 (861)267-15-15, если вы считаете, что при покупке машины в автосалоне с вами поступили несправедливо.

Kub


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте