Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Кубань → Общество 13+

Автосалонная кабала

, 16:26

Автосалонная кабала
autoban55.ru

Для жителей Кубани и Ростовской области покупка машины порой оборачивается крупными кредитными долгами

Золотая жила

В Краснодарском крае за последние полтора года участились негативные отзывы клиентов в отношении автосалонов, которые, по мнению людей, попросту обманывают потребителя. Также люди стали чаще подавать в правоохранительные органы заявления, в которых утверждают, что в отношении них сотрудниками автосалона было совершено мошенничество.

В феврале 2021 года пресс-служба краснодарской полиции сообщила о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества в отношении менеджеров одного из автосалонов, которые, заключая договора купли-продажи транспортных средств, сообщали клиентам заведомо ложную информацию о цене автомобилей. Сами покупатели, прежде чем подписать договор, обсуждали с сотрудниками салона все условия и соглашались на определенную сумму. Однако, когда подходило время внесения первого платежа, потерпевшие узнавали о дополнительных услугах, высоких процентных ставках по кредиту и возросшей цене автомобиля. Ущерб от мошеннических действий составил около миллиона рублей. По данным ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю, дело еще находится в производстве следственной части ГСУ краевого главка.

Однако, увы, не всем пострадавшим удается добиться от полиции возбуждения дел. Если в указанном выше случае наличие состава преступления правоохранители обнаружили, то другие аналогичные дела почему-то продвигаются ни шатко ни валко.

- Подобные обращения имеют место, однако доказать факт противоправных, тем более мошеннических действий достаточно сложно ввиду добровольного подписания гражданами договоров о предоставлении им платных услуг. И соответственно, зачастую разрешение спорных вопросов лежит в разрезе гражданско-правовых взаимоотношений - через суд, - поясняет руководитель пресс-службы УМВД РФ по Краснодару Артем Коноваленко.

Если проанализировать случаи, когда клиент посчитал себя обманутым, возникает стойкое ощущение, что автодельцы нащупали-таки очередную золотую жилу, которая до сих пор неподконтрольна компетентным органам.

По нашему мнению, схема похожа на популярный развод клиентов «липовыми» риэлторами, которые выставляют рекламную пустышку с нереально выгодными условиями, а при встрече раскручивают на сотрудничество и оплату сомнительных услуг.

Так один краснодарец, клюнув на выгодное предложение, попал на двухмиллионный кредит под 45 процентов, потому что в погоне за мечтой подписал документы, не вникая в детали. Другой внес в залог 200 тысяч за автомобиль, которого в наличии не оказалось, однако, несмотря на то, что клиент отказался от услуг салона, он до сих пор не может вернуть деньги даже через полицию, потому что указанная сумма была буквально «замаскирована» в договоре под «агентское вознаграждение». Одна женщина купила автомобиль за наличные, но потом увидела в документах, что на нее оформлена рассрочка. Только аудиозапись угроз со стороны сотрудников салона помогла героине выпутаться из темной истории. Другому обещали автокредит под восемь процентов, но, когда подошел день платежа, оказалось, что и сумма кредита и процентная ставка в два раза больше.

Читайте внимательно!

В целом ситуации, после которых обескураженный клиент идет в полицию или пишет гневные отзывы в интернете, укладываются в общую фабулу. Человек обращается в автосалон, чтобы приобрести новую машину. В некоторых случаях он сдает свой автомобиль в трейд-ин. Затем на протяжении практически всего дня подвергается так называемой «мариновке». Ему настойчиво предлагают кредиты в различных банках, убеждают заключить договор, навязывают дополнительные опции - и все это происходит в режиме ожидания, нередко до самого вечера.

Довольно часто клиенту сообщают, что интересующая его машина продана, или забронирована, или подорожала, или находится на складе, или произошла ошибка. К концу дня ему предлагают купить другой автомобиль по той же стоимости, но с худшими характеристиками, порой буквально навязывают его, говорят, что сданный в трейд-ин автомобиль вернуть невозможно.

После целого дня нервотрепки изможденный покупатель уезжает на машине, приобретенной в кредит по значительно завышенной цене. Даже если приезжал за иномаркой, легко может уехать на «Ладе». В некоторых случаях продаются машины с дефектами, после ремонта, а также те, которые ранее использовались в такси.

Юристы, с которыми мы пообщались, считают, что подобные «методы продажи» можно расценивать как оказание психологического давления, введение в заблуждение со стороны сотрудников автосалона. В результате происходит подписание невыгодных кредитных договоров, покупка ненужных дополнительных услуг; люди, вопреки собственному желанию, могут стать владельцами автомобилей не той модели, с другими техническими характеристиками, по завышенной стоимости, ненадлежащего качества и с дефектами.

Один плюс один равно четыре

Нам удалось связаться с несколькими жителями Краснодарского края и Ростовской области, которые обратились с жалобами в правоохранительные органы.

Как рассказала сочинка Наталья, она увидела на сайте краснодарского автосалона, принадлежащего ООО «Абсолют», рекламу «Киа Рио» по привлекательной цене. Стоимость автомобиля была ниже, чем у других дилеров, поэтому Наталья с мужем заинтересовались предложением и позвонили в салон. По ее словам, менеджер, узнав, что супруги планируют купить аж два автомобиля, стал обрисовывать выгоды и скидки от покупки автомобилей прямо сейчас. Договорились о встрече в краснодарском офисе, и в назначенный день супруги приехали в крайцентр из Сочи. На месте оказалось, что автомобили «Киа Рио» есть, но не совсем такие, как клиенты хотели, немного дороже, однако супруги, настроенные на покупку, согласились.

В поданном впоследствии заявлении в полицию потерпевшая утверждала, что в офисе их продержали до позднего вечера. Менеджеры делали запросы в банки, составляли документы. Как результат – на два автомобиля были оформлены кредиты в двух банках. Позднее выяснилось: при том, что клиенты рассчитывали на стоимость одного авто в районе 700-900 тысяч, автомобили им обошлись в 1,2 – 1,3 миллиона рублей каждый. А стоимость всех «подарков», за исключением зимних шин, оказалась включена в сумму кредитных договоров.

При этом супруги, разобравшись с подписанными ими документами, выяснили, что оплатили дополнительные услуги, в которых, по их словам, не нуждались. Да и цены на эти опции супругов удивили – настолько они отличались от среднерыночных.

У покупателей возникло ощущение, что их попросту обманули, поэтому супруги подали в ГУ МВД России по Краснодарскому краю заявление, которое было зарегистрировано 17 марта 2021 года. До сих пор по этому заявлению не принято никакого процессуального решения.

Кому шило на мыло?

В следующей истории фигурируют компании ООО «Дон-Автодор» и ООО «Мега». Ростовский пенсионер Виктор, планируя обновить свое ТС, присмотрел в автосалоне в Ростове-на-Дону автомобиль марки «Рено Сандеро Степвей» за невысокую цену с комплектом зимних шин в подарок. Он, не задумываясь, продал старую машину, поскольку, по его словам, из разговора с менеджером им был сделан вывод, что автокредит ему уже одобрен. Но в итоге, как пояснил пенсионер, в кредите ему отказали по причине недостаточности у него доходов, при этом сам автомобиль оказался дороже.

Клиент утверждает, что ему предложили автомобиль LADA XRAY с незначительным пробегом 2016 года за 609 тысяч рублей, который вроде как подходил покупателю по техническим характеристикам. Далее была, как утверждает Виктор, основательно вымотавшая его процедура одобрения кредита, пенсионеру давали подписывать различные бумаги, а осмотр автомобиля проходил уже в темное время суток.

«Я являюсь инвалидом 2-й группы в связи с заболеванием сердца, в результате чего имел неоднократные госпитализации в тяжелом состоянии. При заключении договора купли-продажи на указанный автомобиль я испытывал психологические расстройства и нервные потрясения на почве указанного заболевания, в связи с чем не мог в полной мере давать оценку представленным мне на подпись документам...» - утверждает теперь покупатель в своем заявлении в полицию.

По его словам, только значительно позже он разобрался в важных деталях: кредит оформлен на сумму, превышающую ту, на которую он рассчитывал, на 100 тысяч рублей, а само авто ранее побывало в ДТП, что повлекло за собой серьезные неисправности. Сейчас Виктор утверждает, что не купил бы его, если бы знал историю автомобиля. А так получилось, что он поменял шило на мыло и влез в долги.

Интересно, что в договоре купли-продажи транспортного средства от 19 сентября 2020 года указано: покупатель приобретает транспортное средство стоимостью 609 тысяч рублей (цена нового автомобиля) «с целью разделения на детали или сборочные единицы»! Какая-то странная получается логика - человек продал свою машину и взял кредит, чтобы купить машину для разбора на детали!

Мужчина обращался с заявлением в полицию, пытался добиться правды в суде, но ни судебная инстанция, ни правоохранительные органы не помогли. Документы-то человек подписывал.

Жительница Новороссийска Татьяна, заключившая договор с ООО «Соло», также считает, что пострадала от автосалона. Хотя, конечно, сумма, о которой идет речь, ниже, чем в предыдущих случаях. Она полагает, что при оформлении кредита на новый автомобиль ее ввели в заблуждение, заявив, что оформили договор страхования жизни на сумму 45 тысяч рублей. Когда разобралась в бумагах, выяснилось, что деньги пошли на уплату каких-то юридических услуг. Она подала заявление в полицию и обратилась в суд, чтобы вернуть свои «кровные».

Между тем анализ негативных отзывов в сети Интернет и заявлений в полицию показал, что в списке компаний, на которые жалуются граждане, наберется с десяток названий юридических лиц. Шквал обращений жителей Кубани и Ростовской области, по нашему глубокому убеждению, не может быть явлением случайным. И нельзя закрывать глаза на эту проблему ни правоохранительным органам, ни представителям других государственных структур.

В конце концов, в свое время именно государственное регулирование банковского кредитования помогло справиться с массовым навязыванием банками дополнительных услуг клиентам. Хотелось бы, чтобы регулятор навел порядок и с потребительским кредитованием при продаже автомобилей.

Если Вы попали в аналогичную ситуацию, постараемся вам помочь(тел. +7 (967) 314-8-314).

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram