Британский авианосец «Принс оф Уэллс» в очередной раз затопило
№ () от 8 декабря 2020 [ «Аргументы Недели » ]
«АН» уже писали про несколько инцидентов с затоплениями, которые преследуют «Принс оф Уэллс» – второй британский авианосец типа «Куин Элизабет». Он же за долгие десятилетия – второй настоящий авианосец Королевских ВМС водоизмещением около 70 тыс. тонн. До этого в составе британского флота были только «карманные» авианосцы типа «Инвинсибл», а потом не было и их.
ЭТИ авианосцы изначально были кораблями сложной судьбы, потому что строились во времена, когда денег у бывшей владычицы морей на флот и вообще армию уже толком и не было. Чтобы ввести их в строй, приходилось списывать другие, крайне нужные корабли. Непросто вышло и с самолётами для них – кроме «хромого» со всех сторон F-35, выбрать было нечего. Своих самолётов такого класса Британия уже не делает. Да ещё пришлось выбирать не полноценную палубную версию, а версию с укороченным взлётом. Причём эти самолёты до сих пор ещё и не прописались на новых авианосцах. Когда уже планировалось направить «Принс оф Уэллс» на учения в США с истребителями F-35, случился очередной инцидент с затоплениями отсеков.
Как сообщается, на этот раз затопило машинное отделение газотурбинного авианосца, что привело к выходу из строя электрооборудования. В частности, генераторных систем и нескольких километров кабелей, которые теперь необходимо перекладывать заново. Кроме того, требуется разобраться наконец с причинами неполадок в запорной арматуре авианосца, которые и приводят к затоплениям. Как сообщает британская пресса, ремонтные работы продлятся почти полгода и потребуют десятки миллионов фунтов стерлингов. И это несмотря на то что корабль уже обошёлся налогоплательщикам Британии в 3, 2 млрд фунтов стерлингов. На эти же полгода сдвинется и срок ввода корабля в строй.
Устранят ли причину затоплений – пока вопрос. Командование флота Её Величества больше озабочено не причинами протечек воды, а причинами утечки информации о таковых от членов экипажа корабля.