Специалисты объясняют временные сбои в МЭШ финальной стадией тестирования «боем»
23 октября 2020, 10:23 [ «Аргументы Недели» ]
Заместитель руководителя департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы Владимир Макаров сообщил СМИ, что работа над совершенствованием системы Московской электронной школы (МЭШ) продолжается в круглосуточном режиме.
Он рассказал, что в настоящее время сервисами МЭШ пользуются более 600 тыс. человек, каждую секунду отправляется более 80 тыс. запросов, и ежедневно проводится почти 4 млн сессий онлайн-уроков. Владимир Макаров отметил, что те нагрузки, с которыми столкнулась система МЭШ в первые дни после начала дистанционного обучения, искусственно воспроизвести невозможно.
«МЭШ - это объемная система, над которой мы работаем круглосуточно. Последние полгода работа велась особенно активно, и мы многократно тестировали все элементы. Любой цифровой продукт до выхода в релиз проходит через скрупулезный аудит. Но каким бы долгим не был этап разработки, от сбоев не застрахован никто, - сообщил замруководителя ДИТ. - Патчи первого дня - это уже рутина цифрового мира. У любой такой крупной сложной платформы есть несколько этапов тестирований. И последний - боем. Он всегда неизбежен».
По словам Макарова, такой стресс-тест позволяет совершенствовать систему, выявлять баги и устранять ошибки.
«И мы просим родителей и учеников, и учителей с пониманием к этому отнестись. Загрузив систему по максимуму, все вместе мы совершенствуем цифровой продукт и готовим его к бесперебойной работе даже в условиях повышенного спроса на сервисы МЭШ. Каждый сбой, нештатная работа каждого элемента оперативно анализируется и исправляется», - отметил заместитель руководителя ДИТ.
Владимир Макаров подчеркнул, что во время совершенствования системы образовательный процесс не останавливается, и все продолжают учиться. По его словам, специалисты были готовы к такому сценарию, и в каждой московской школе разработаны резервные алгоритмы работы в случае сбоев в МЭШ.