Предлагаем вашему вниманию обращение активистов и сторонников «Волгоградского времени МСК+1», связанное с вопросом сохранения на территории региона местного времени.
«Возмущение граждан вызвано не только возможной отменой Волгоградского времени, но и нарушением прав избирателей. Если сейчас будет допущено данное нарушение, то в дальнейшем оно коснётся и других сфер жизни (депутаты Волгоградской областной думы обезличенными "опросами" и мероприятиями собираются в будущем решать жизненноважные вопросы региона, о чём прямо заявили с интернет-портала думы). Нами собрано 40000 подлинных подписей реальных жителей региона за очень короткое время. 14 октября 2020 года 33933 подписей отправлено в Государственную Думу В.В.Володину. Ещё 10000 подписей находятся в обработке. И к нам продолжают идти люди, которые возмущены отменой итогов законного референдума 2018г, на котором большинство жителей проголосовало за Волгоградское время.
Нами отправлены обращения в Государственную думу, поданы иски в районный и областной суд, записано видеообращение. Мы просим поддержки общественности», - сообщают активисты.
Новости ссылка
Наше видеообращение к депутатам Государственной думы и президенту
Наша страница вКонтакте
Депутату Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
Обращение с требованием отклонить скандальный проект федерального закона № 1012130-7
о переходе Волгоградской области в часовую зону UTC+3
Мы, нижеподписавшиеся 40 000 (сорок тысяч) жителей Волгоградской области, требуем отклонить
скандальный проект федерального закона № 1012130-7 о переходе Волгоградской области в часовую зону UTC+3 в связи с тем, что переход Волгоградской области в часовую зону UTC+3 не отвечает интересам большинства жителей области и нарушает наши права.
Волгоградская область в силу своего географического расположения и климатических условий никогда (кроме периода с 2014 по 2018годы) не находилась круглогодично в часовой зоне МСК, как показал опыт наиболее комфортным часовым поясом для области с апреля по октябрь включительно (когда жизнь и работа в нашем регионе кипит) является часовая зона МСК+1, и даже был успешный опыт перевода области на летнее время в часовую зону МСК+2 (1981-1989г.), а это на 2 часа опережает нынешний московский часовой пояс!
Поэтому основываясь на многочисленных обращениях граждан: 18 марта 2018 г. на территории Волгоградской области был проведен референдум Волгоградской области по вопросу перехода Волгоградской области из 2-ой часовой зоны (московское время) в 3-ю часовую зону (московское время плюс 1 час)»
Указанный проект федерального закона, одобренный на референдуме, был внесен на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, впоследствии был принят и вступил в силу. 28 октября 2018 г. Волгоградская область перешла в часовую зону МСК+1(московское время плюс 1 час). Любое иное прочтение результатов референдума, это неуважение к 700 тыс. жителям Волгоградской области отдавших свой голос за Местное время.
Казалось бы, в этом вопросе можно было поставить точку, ведь отмена решения, принятого на референдуме, возможна только по итогам нового референдума: Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Совершенно неожиданно для подавляющего большинства жителей 12 марта 2020г. Волгоградской областной думой вынесено постановление №10/486 «О выявлении мнения населения Волгоградской области по вопросу исчисления времени». Органам местного самоуправления было рекомендовано провести мероприятия (заметьте-не ОПРОС) по выявлению мнения населения. Комитету Волгоградской областной Думы по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий поручено разработать типовое положение об организации и проведении мероприятий по выявлению мнения населения якобы на основе «значительного количества» обращений граждан.
Но это намеренное искажение фактов и попытка ввести в заблуждение депутатов ГД и общественность, т.к. после перехода Волгоградской области в часовую зону московское время плюс 1 час(после референдума) поступило лишь 3 (три!!!официально зарегистрированных) обращения, что наглядно говорит об удовлетворенности большинства жителей Волгоградской области текущей часовой зоной московское время плюс 1 час. А на данный момент количество обращений во все органы государственной власти от жителей, возмущенных этой ложью, превысило десятки тысяч! Считаем, что вот это и называется –
МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ!
Также все опросы об исчислении времени, проведенные в волгоградских СМИ и социальных сетях, показали, что более 70% граждан выступают за текущее волгоградское время МСК+1 и лишь около 30% – за часовую зону МСК.
Ссылка на опрос |
Территория проведения |
Дата проведения |
Предпочитаемая часовая зона* |
Дата подведения итога |
|
МСК |
МСК+1 |
||||
Волгоград |
03.07.2020 |
28,0 % |
72,0 % |
01.08.2020 |
|
Волгоград |
03.07.2020 |
29,0 % |
71,0 % |
01.08.2020 |
|
Волгоград |
04.07.2020 |
28,9 % |
71,1 % |
01.08.2020 |
|
Волгоград |
03.07.2020 |
28,1 % |
71,9 % |
01.08.2020 |
|
Волгоград |
04.07.2020 |
30,9 % |
69,1 % |
01.08.2020 |
|
Волгоград |
03.07.2020 |
71,6 % |
01.08.2020 |
||
Волгоград |
20.08.2020 |
28,5% |
71,5 % |
25.08.2020 |
|
https://bloknot-volgograd.ru/news/volgogradskaya-oblast-dolzhna-pereyti-v-moskovskiy-1256007 |
Волгоград |
20.08.2020 |
24,3% |
75,7 % |
25.08.2020 |
Волжский |
03.07.2020 |
23,1 % |
76,9 % |
01.08.2020 |
|
Волжский |
04.07.2020 |
17,8 % |
82,2 % |
01.08.2020 |
|
Волжский |
04.07.2020 |
25,1 % |
74,9 % |
01.08.2020 |
|
Михайловка |
06.07.2020 |
27,1 % |
72,9 % |
01.08.2020 |
|
Котово |
20.08.2020 |
20,0 % |
80,0 % |
25.08.2020 |
|
Волгоград |
28.08.2020 |
10,0% |
90,0 %** |
07.09.2020 |
|
Волжский |
28.08.2020 |
9,7% |
90,3 %** |
07.09.2020 |
|
Волжский |
28.08.2020 |
10,6% |
89,4 %** |
07.09.2020 |
|
Волгоград |
29.08.2020 |
11,5% |
88,5 %** |
07.09.2020 |
|
Волжский |
28.08.2020 |
9,3% |
90,7 %** |
07.09.2020 |
Одновременно, хотим довести до депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, что на данный момент в Волгоградском областном суде и других судах РФ находится сразу несколько исков, наглядно показывающих, что результаты мероприятий о выявлении мнения населения волгоградской области, организованы и проведены с нарушением законов РФ и подлежат отмене.
В Верховном суде РФ уже имеется судебная практика об отмене решений субъектов, нарушивших закон. Ведь мнение населения выявляется ТОЛЬКО ПУТЕМ выборного процесса, закрепленного в законодательстве РФ!
Мероприятия по выявлению мнения граждан, в отличие от референдума 2018 г., проводились не на основании строгого избирательного законодательства, а коренным образом отличаются от порядка назначения и проведения опроса граждан, установленного ст. 31 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законом Волгоградской области от 14.03.2016г. №8-ОД.
При проведении «мероприятий» гражданам выдавались так называемые "опросные листы" - плохого качества копия бланка формата А5,отпечатанные на простом принтере. Их количество неизвестно никому. Бланки не имели регистрационных и других опознавательных знаков, зачастую выдавались без предъявления паспорта и могли складываться здесь же на столе в стопочку или в обычную картонную коробку. Отсутствовали списки избирателей. Более того, в положениях о проведении мероприятия их составление даже не предусмотрено! У нас имеются более 350 опросных листов, которые были просто взяты на участках, т.к. они просто были разбросаны на столах.
Это значит, что избиратель мог проголосовать сколько угодно раз и на каком угодно избирательном участке. Более того, на некоторых избирательных участках ответственные за эти опросные листы, даже не выдавали их в руки гражданам. Они просто спрашивали "За какое время голосуете?" и сами ставили галочку. Причем на некоторых избирательных участках опросные листы попросту отсутствовали. Независимые наблюдатели при проведении опроса также отсутствовали. О том, что подсчет голосов не проводился вообще свидетельствуют феноменальные способности жителей 11 районов, где зафиксировано полное отсутствие недействительных опросных листов! Достоверность результатов данных «мероприятий» вызывает очень серьезные сомнения и не может быть надежно верифицирована. Но положениями о порядке проведения мероприятий по выявлению мнения не регламентированы ни процедура пересчета голосов, ни процедура рассмотрения жалоб на нарушения в ходе опроса, ни возможность оспаривания итогов мероприятий.
По результатам проведенного мероприятия была направлена в Государственную Думу инициатива о внесении изменений в Федеральный закон "Об исчислении времени", но большинство жителей региона не доверяют объявленным результатам, считая их лживыми и "нарисованными" в угоду руководству области. На данный момент собрано более 40 000 подписей от возмущенных жителей всей Волгоградской области, которые готовы подтвердить нарушения при «мероприятии» и требующих отменить скандальный проект закона. Люди готовы выйти на митинги и добиваться отмены результатов «мероприятий» и отстранения депутатов и чиновников, нагло их обманувших. Сейчас организован сбор подписей за отзыв депутатов всех уровней, которые не хотят исполнять законы и выражают презрение к мнению своих избирателей.
Окончательную потерю доверия к депутатам любого уровня возмущенные избиратели продемонстрировали на выборах, прошедших в сентябре. Явка в Тракторозаводском районе составила 11,66% от общего числа избирателей по округу, т.е. пришел один из десяти! А на выборах 2021 года возможно вообще их полное отсутствие. Проведение таких «мероприятий» создало очень опасный прецедент отмены результатов любого референдума «мероприятием».
Процедура внесения и рассмотрения указанной законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе и ее направления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации прошла с грубыми нарушениями федеральных законов, законов Волгоградской области.
В соответствии с ч.4 ст.7 Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам,настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Закрепленный в нормах Конституции Российской Федерации (часть 1 статьи 1, часть 2 статьи 6, часть 3 статьи 17, часть 1 и 2 статьи 19) принцип юридического равенства диктует необходимость формальной определенности, точности, ясности, недвусмысленности правовых норм, а также их согласованности в системе действующего правового регулирования. Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, неопределенность содержания правовых норм влечет неоднозначное их понимание и, следовательно, неоднозначное применение, создает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, а значит - к нарушению указанных конституционных принципов, реализация которых не может быть обеспечена без единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями (постановления от 25 апреля 1995 года N 3-П, от 15 июля 1999 года N 11-П и от 11 ноября 2003 года N 16-П и др.).
Поэтому решения городских и районных Дум не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 12, 19 (часть 1), 76 (часть 5) и 132, поскольку они характеризуется двусмысленностью и неопределенностью нормативного содержания, вследствие чего его реализация в системе действующего правового регулирования допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, а значит - к нарушению принципов равенства, а также верховенства закона.
Согласно ст. 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, при внесении законопроекта в Государственную Думу субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должна быть представлена, в частности, пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта, а также мотивированное обоснование необходимости принятия или одобрения законопроекта.
Единственным обоснованием внесения данного проекта федерального закона, указанным в пояснительной записке к нему, являются результаты мероприятий, направленных на выявление мнения населения о часовой зоне на территории Волгоградской области, организованных и проведенных органами местного самоуправления, с огромным количеством нарушений законов Волгоградской области и РФ и на основе многочисленных обращений в количестве трех!
Иных обоснований в пояснительной записке не приводится.
Финансово-экономическое обоснование к проекту ФЗ вообще вызывает недоумение у любого.
Никакого улучшения, связанного с изменением часового пояса, для жителей Волгоградского региона даже не предполагается! О каком улучшении финансово-экономической ситуации или туристической привлекательности региона может идти речь, если 1 сентября полная темнота наступит по московскому времени в 18 часов 46 минут.
Научное обоснование к данному проекту также отсутствует. Хотя подведомственный Роспотребнадзору институт ФБУН «ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения» в своем письме № 59-50-16/08-877-2020 от 31.08.20 дал однозначное заключение: «При переходе Волгоградской области в часовой пояс МСК…. создаст менее безопасные и менее благоприятные условия жизнедеятельности граждан за счет уменьшения продолжительности светлого времени(на 224,8 часа-почти 10 суток!), приходящегося на период бодрствования».
Уверены, что игнорирование авторитетного мнения в лице Роспотребнадзора, особенно в условиях сложной эпидемиологической обстановки является преступной халатностью!
Потеря светлого часа вечером и наступление темноты в 18 часов разрушит наш досуг, мы не сможем после работы полноценно отдохнуть, погулять с детьми, заняться спортом, решить всевозможные неотложные дела, в том числе на наших дачных участках.
Из всего вышеизложенного следует, что проект закона о переходе Волгоградской области в часовую зону МСК, внесенный Волгоградской областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации,
-приведет к ухудшению условий проживания жителей региона;
- прошел с грубыми нарушениями федеральных законов, законов Волгоградской области;
- создал опасный прецедент отмены результатов любого референдума «мероприятием»;
-противоречит мнению большинства жителей региона;
-приведет к окончательной потере доверия к депутатам всех уровней и органам государственной власти;
-не имеет финансово-экономического обоснования;
-основано на обращении ТРЁХ!!! человек, которые считаются «значительными»
- приведет к ухудшению экономики региона.
С учетом приведенных аргументов требуем отклонить скандальный проект федерального закона № 1012130-7о переходе Волгоградской области в часовую зону МСК
Ответ по существу данного обращения, в установленный законом срок прошу письменно направить на почтовый адрес:
Приложения:
1) Подписи граждан к обращению
Ххх – подписных листов
Ххх – подписей
2) Письмо подведомственного Роспотребнадзору института – ФБУН «Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения»,№ 59-50-16/08-877-2020 от 31.08.20г.