> Более 115 тысяч обращений кубанцев поступили в администрацию региона в 2020 году - Аргументы Недели Кубань

//Общество

Более 115 тысяч обращений кубанцев поступили в администрацию региона в 2020 году

№  () от 13 октября 2020 [ «Аргументы Недели Кубань» ]

Качеству работы с обращениями граждан было посвящено первое планерное совещание, которое провел глава администрации (губернатор) Краснодарского края Вениамин Кондратьев с обновленным составом вице-губернаторов и руководителей органов исполнительной власти.

— В своей деятельности мы прежде всего должны ориентироваться на нужды людей. Если кто-то думает, что работа с жалобами второстепенна, то он очень ошибается. Каждая жалоба — это сигнал. Если его проигнорировать или отделаться отпиской, это может в итоге обернуться большой бедой. Через обращения мы понимаем, как и чем живут люди и достигаем ли реального результата, решая проблемы,— сказал Вениамин Кондратьев.

По его словам, с начала года в администрацию края поступило 115 тысяч обращений. Это на 64 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. В основном рост связан с введенными из-за коронавирусной инфекции ограничениями. Также отмечен рост количества обращений в связи с работой коммунального хозяйства, по вопросам земельных отношений, строительства и архитектуры, экологии и природопользования.

Губернатор рассказал, что много вопросов поступило по водоснабжению Геленджика и Новороссийска.

— Это действительно острая проблема, требующая внушительных финансовых вложений, времени. К сожалению, быстро ее не решить. Но это не значит, что проблему надо игнорировать. Необходимо делать и параллельно объяснять, на какой стадии находится вопрос и когда он будет решен окончательно, чтобы у людей не возникало ощущения, что они один на один с проблемой,— подчеркнул губернатор.

Вице-губернатор Игорь Чагаев, который курирует вопросы внутренней политики, отметил, что причина активности обращений зачастую связана с низкой информированностью граждан.

— Для этого по всем проблемам подготовлены письма руководителям ведомств и главам муниципалитетов с рекомендациями усиливать разъяснительную работу с жителями и находить пути решения проблем. На эту работу нацелена и деятельность мобильной приемной губернатора,— сказал он, отметив, что выезды после снятия карантина состоялись во всех 44 муниципалитетах.

Специалисты краевых ведомств приняли почти четыре тысячи человек и порядка тысячи письменных обращений. Для 450 граждан краевыми специалистами на месте были организованы приемы в режиме видеосвязи. Из общего числа поступивших обращений 37 процентов оперативно положительно решено на месте. По 48 процентам обращений даны разъяснения, 15 процентов вопросов находятся на контроле в администрации региона.

— Еще одно важное направление в работе — горячие линии,— сказал Вениамин Кондратьев. — Встреча с фермерами показала, что и здесь есть проблемы. Каждый, кто обращается на горячую линию любого ведомства, должен получить ответ с первого звонка. За работу линий будут отвечать руководители министерств и главы муниципалитетов.

Обсудили на совещании и контроль деятельности управляющих компаний.

По словам губернатора, сегодня в регионе числятся 697 таких организаций, из них сорок девять созданы в этом году.

— В крае жилой фонд растет, и такие цифры понятны. Но если мы не будем оперативно реагировать на жалобы людей, поступающие сейчас, то при росте числа управляющих компаний мы столкнемся с проблемой качества их работы,— сказал Вениамин Кондратьев, напомнив, что с 2015 года из-за некачественного оказания услуг после проведения проверок лицензий лишись 197 компаний, причем сто десять — по решению суда.

В этом году среди выявленных нарушений ненадлежащее выполнение обязанностей по текущему ремонту домов, уборке подъездов, придомовых территорий. Также не все управляющие компании своевременно размещают открытые данные: протоколы собраний жильцов, планы работ, отчеты о трате средств. Допускаются ошибки при начислении жильцам платы за услуги ЖКХ.

Губернатор поручил обратить особое внимание на работу управляющих компаний в Краснодаре, Новороссийске, Сочи и Геленджике, где наибольший рост жалоб.

— Там, где компании должны были быть активными и сгладить проблему, они этого не делали. Их деятельность должна быть прозрачной, нужно работать в тесном контакте с людьми — так, чтобы жители домов понимали, что управляющие компании — это их помощники,— подытожил Вениамин Кондратьев.

ХС


Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте