К расследованию дела о геноциде в Ейске в 1943 году присоединился Интерпол
25 сентября 2020, 11:14 [ «Аргументы Недели. Кубань» ]
Российское бюро Интерпола устанавливает анкетные данные лиц, причастных к карательным операциям в Ейске в Краснодарском крае в 1942-1943 годах. Для установки анкетных данных ведомством организовано взаимодействие с семью странами мира. Об этом сообщил начальник Национального центрального бюро (НЦБ) Интерпола МВД России генерал-майор полиции Александр Прокопчук.
– Нами организовано взаимодействие с бюро Интерпола семи стран для установления полных анкетных данных лиц, служивших в легионе и принимавших участие в карательных операциях на оккупированных территориях. И следует подчеркнуть, что наши зарубежные партнеры охотно делятся этой информацией, – цитирует Александра Прокопчука «ТАСС».
Напомним, как сообщали «Аргументы недели Кубань», 16 сентября Государственный архив Краснодарского края передал в СК РФ документы исторической хроники, содержащие сведения о злодеяниях оккупантов в детском доме в Ейске в 1943 году.
– В хранящихся актах напрямую указывается, кто принимал участие в этих событиях, фамилии немецких солдат и офицеров, врачей. Касаемо событий в Ейском детском доме в краевом архиве хранится порядка 15 таких документов. Этот комплекс документов нами передан в следственные органы, – сообщил руководитель краевого Госархива Станислав Темиров.
Дело о геноциде по факту убийства воспитанников Ейского детского дома в 1942 году было возбуждено СК РФ в ноябре 2019 года по результатам изучения рассекреченных ФСБ России архивных материалов.
Согласно документам, на Кубани в 1942-1943 годах работала Зондеркоманда СС-10 «а», которой руководил доктор Курт Кристман. Во время карательных операций 9 и 10 октября 1942 года члены Зондеркоманды СС-10 «а» применили мобильные газовые камеры на территории Ейского детского дома. Было совершено массовое убийство 214 воспитанников детдома. После освобождения края от оккупантов в 1943 году тела убитых детей были обнаружены в районе хутора Широчанского. Виновники до сих пор не понесли наказание за совершенные злодеяния.