> Мнение латвийцев: Сами есть не будем, а «лидмашины» спасем - Аргументы Недели. Балтия

//Общество 13+

Мнение латвийцев: Сами есть не будем, а «лидмашины» спасем

26 августа 2020, 16:41 [«Аргументы Недели. Балтия», Татьяна Тимука ]

Фото: соцсети

Латвийская национальная компания airBaltic очередной год заканчивает с убытками: оборот авиакомпании снизился в 63, 6%. Иными словами, убытки авиакомпании выросли в семь раз! До 184 млн евро.

Понятно, что в этом году все «спихнуть» можно на коронавирус! Мол, ситуация такая, сами понимаете! Латвийцы, конечно, понимают, но вот только устали от политики «обдираловки» airBaltic. Действительно, сколько же можно латвийцам содержать на свои налоги убыточную компанию? 

Итак, выручка в первом полугодии составила 82, 5 млн евро, что на 62% меньше, чем за составляющий период прошлого года. Убытки подскочили в семь раз, но зато глава национальной компании иностранец Мартин Гаусс, на «голубом» глазу поет соловьем: «Мы этот год начали стабильно, продолжая наш устойчивый рост в январе, в феврале, но в последующие месяцы отрасль пережила крупнейший кризис в истории авиации. Авиакомпания на 62 дня вынуждена была приостановить полеты».

Разумеется, у г-на Гаусса есть план! Противостоять кризису можно несколькими путями: оперативно уменьшить объем своей деятельности и затраты, скорректировать бизнес-план и т.д. Но главное – «выклянчить» у государства 250 млн евро… Правда, с возвратом через пять лет! А, как же г-н Гаусс будет возвращать деньги? Обратимся к истории: была такая славная венгерская авиакомпания «Малев» (Malev Hungarian Airlines), работала аж с 1946 года! Но, увы, приказала в 2012 году «долго жить». Почему? Финансовый коллапс и конец существованию. Но! Генеральным директором этой авиакомпании был избран Мартин Гаусс в 2009 году. Г-н Гаусс «пыжился» сильно, но, увы, пилот «средней руки» не всегда может быть хорошим руководителем, и компания «пошла на дно». Дело в том, что бывшие коллеги г-на Гаусса и слышать ничего о нем не хотят, а слухи «бегут» впереди главы airBaltic – развалил «Малев». Но это не последняя «жертва» г-на Гаусса: была еще одна чартерная компания… А теперь, видимо, такая участь ждет национальную компанию Латвии. Короче говоря, лет через пять, когда нужно будет возвращать деньги, то г-н Гаусс, собирая чемоданы и отправляясь на свои виллы за пределы Латвии, разведет руками и скажет: «Ну не смог я!!! Кризис, коллапс!» 

А что думают латвийцы по поводу airBaltic?

Балтийское бюро «Аргументы Недели» повеселилось вдоволь, когда слушало народ!

Айгар, 44 года: «Зачем содержать компанию, которая убыточная? Видимо, кроме airbaltic ничего в стране не осталось. Убытки авиакомпании Латвии -184 млн евро, ЛЖД – 50 млн евро, падение грузооборота портов Латвии – 25%, на 100 умерших приходится 57 новорожденных. А мы все поем и танцуем!»

Владимир, 34 года: «Так нас подталкивают такие, как депутат Урбанович: «Спасите авиакомпанию Латвии, народ!» Сейчас прямо! Сами жрать не будем, а «лидмашины» (самолеты-латышский язык) спасем! Наглость!»

Анна, 57 лет: «Вам честно сказать? Хорошо! Жду и не дождусь, когда это национально-хуторское недоразумение навсегда накроется медным тазом! Просто сосут мои деньги, налоги!»

Илга, 28 лет: «Супер акция airbaltic! Купи акцию и получи налоги одного жителя Латвии в подарок! Или самого жителя, если есть желание! Предлагают свои акции. Кому они нужны!? Сколько лет работает эта компания, а все убытки, убытки! Да и инвесторов нет! Нет таких глупцов, чтобы «терять» свои деньги».

Действительно, air Baltic ищет и ищет инвесторов не один год. И не находит. Почему же нет серьезных людей, которые хотели бы вложиться в авиационную отрасль? Видимо, потому что серьезные люди! 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте