> Чем болел Мишустин? - Аргументы Недели

//Общество 13+

Чем болел Мишустин?

№  () от 19 мая 2020 [«Аргументы Недели », Андрей Угланов ]

Фото РИА Новости

Вновь заговорить о проблемах коронавируса подтолкнули телесюжеты, в которых больной премьер Михаил Мишустин проводил совещание по выполнению указов президента о борьбе с этим исчадием ада – коронавирусом. Напомним вот что: грипп вызывает у людей температуру под 40, страшный кашель, грудь рвёт так, будто ваши лёгкие превратились в клочья. Вам кажется, что вы умираете. Это симптомы любого гриппа в его запущенной форме. Но что мы видели с премьером Мишустиным? Он выглядел намного здоровее почти всех здоровых. Не кашлял, нос не красный, не чихал, его взгляд осознан, он погружён в работу.

Какой-нибудь гад назовёт это телемистификацией. А Мишустин на самом деле болел. Но телевидение сегодня может всё. Даже тяжелобольного показать абсолютно здоровым. Помните, в 1996 году Борис Ельцин готовился ко второму туру выборов президента? После первого тура он перенёс инфаркт, и в его больничной палате в Барвихе был организован «кабинет» для заседаний. Ельцин на самом деле полусидел-полулежал на больничной койке, но к его груди задвинули стол и посадили вокруг него членов правительства или избирательного штаба. Сюжет шёл без звука, но Борис Николаевич на картинке производил впечатление вполне здорового человека. А что если и с Мишустиным так? Ему на самом деле было плохо, но он держался молодцом. Телемонтажёры вырезали моменты, где он чихал и жутко кашлял?

Тем временем ужасный призрак коронавируса летает почти везде. В первую очередь по телеканалам. Перековались даже самые ярые скептики. Знаменитый доктор Мясников, человек по-настоящему талантливый, чья жизнь врача может служить примером для всех нас, и тот не выдержал. Сначала «под камеру» говорил, что это обычный грипп и смертность от него даже ниже, чем бывало раньше. Потом начал активно «топить за коронавирус». И в первый раз серьёзно, и во второй. То есть на любой вкус – и тем, кто верит в мировой ужас сезонного гриппа, и тем, кто не верит. И что прикажете думать обо всём этом не замечательным врачам, а простым смертным?

Говорить о сезонной мутации гриппозного вируса можно сколько угодно. Главное – мутации были, есть и будут. Будут как сильные вспышки гриппа, так и слабые. Всё зависит от мутаций вируса, которые происходят ежесекундно. Это происходит, когда вирус взламывает оболочку клетки и начинает строить новую спираль РНК для нового вируса. Здесь и происходят замены одних нуклеотидов на другие. Вернее – меняется их очерёдность. Это и называется мутацией. У вирусов это происходит если не за месяцы, то уж за год – точно. Живые организмы успевают за этот период сформировать мощную иммунную защиту. А новый вирус приобретает новые свойства. Они могут быть хуже «отцовского» вируса, могут быть легче. Если, конечно, коронавирус не выполз из чьей-то военной лаборатории. Там и вправду могут проводить мутации вируса в ускоренном режиме и отбирать самые зловредные.

В этом смысле всё, что происходит сегодня с карантином, можно считать необходимым. Можно назвать гигантскими военно-эпидемиологическими учениями. А вдруг злые китайцы, американцы или известные вирусологи из английского городка Солсбери и в самом деле вырастят гнусный вирус и запустят его в работу? Тогда и вспомним, что происходит в наши дни. Во всяком случае алгоритм действий против распространения эпидемии на территории огромной страны будет ясен. Может, и врачам будет легче работать, и «вирус уничтожения здравоохранения», запущенный Зурабовым и Голиковой, будет побеждён. А там, глядишь, победим «вирус», уничтожающий советскую систему образования и ЖКХ.

Но это лирика. Главное сегодня – как вдалбливают через телевизор в наши измученные нарзаном мозги, – что в основе всего лежат деньги. Президент Путин не успел сказать, что врачам надо давать больше денег за риск заражения гриппом, что предприятиям надо давать деньги на зарплаты сотрудникам, чтобы сохранить остатки промышленности. Даже суммы называл – больше двадцати миллиардов рублей! Кому пойдут эти деньги – сказать до сих пор трудно. Врачей нагло и подло обманывают в некоторых регионах. Помощь предприятиям обусловлена таким количеством справок, что пока не слышно о чьих-либо словах благодарности. Вот и в редакции «Аргументов недели», а таких качественных изданий, которые обеспечивают единство информационного пространства России, в стране два, максимум три, ни о какой помощи от правительств, включая московское, не слышали. Мало того, нам отказываются перенести на три месяца плату за аренду помещения редакции! Смотрите – не отменить за три месяца, как во Франции, Британии или Италии, а всего лишь отложить! И это помощь? При этом в список помощи «пострадавшим» включены буржуазные газеты типа «Коммерсанта», принадлежащего нашему (а нашему ли?) миллиардеру Алишеру Усманову. Британская пресса только что включила его третьим номером в список богатейших жителей Великобритании – 14 млрд долларов! Оказалось – он живёт в Лондоне. Знает ли об этом переболевший Мишустин, включая британского миллиардера в список для оказания помощи? Вот она – реальная опасность от коронавируса.

Но главное всё же не в этом. В конце концов эта беда всех правительств последние 20 лет – деньги обещают и даже выделяют. Но до того, кто в них нуждается, они доходят очень плохо. Как не доходят сегодня до врачей, миллионов людей, посаженных на карантин. Главная загадка последних трагических месяцев – почему президент продолжает доверять таким людям, как Голикова? Сегодня, после серьёзного погрома российского здравоохранения, она входит в антикоронавирусный штаб! Докладывает Путину о росте койко-мест для гриппозных больных, когда сама и пустила эти койки под нож, будучи министром. Из последнего – Мишустин поручил ей отследить получение денег обманутыми врачами.

Но вернёмся к деньгам. Напомню, что сегодня именно они определяют ход гриппозной эпидемии. А может, и её продолжительность. Бюджеты выделены, их надо освоить! Схема работает так же просто, как и коронавирус. Напомню, что любой вирус, которых насчитывается несколько миллионов, может существовать и размножаться только внутри клетки живого организма – хоть растения, хоть животного, хоть человека. Он проникает внутрь клетки, пожирает её изнутри и строит за счёт внутренностей клетки новый вирус. Так и существует. А сейчас посмотрим, как устроена схема финансовой помощи от государства. Имеется в виду только наше государство.

Итак. Есть здоровый организм – наша страна. Она состоит из множества клеток. Это и предприятия, и парикмахерские, и больницы, и армия, и люди. Всем нужны деньги, для того чтобы быть здоровыми и работоспособными. Но существуют условные вирусы, которым тоже нужны деньги – причём в неограниченных количествах. Чем больше, тем для них лучше. А сейчас посмотрите, кто имеет возможность и наглость отобрать эти деньги у здоровых клеток организма и направить в свой карман. Как правило, это крупные чиновники. Уж сколько раз говорили об их доходах. Муж Голиковой бывший министр Христенко гробил авиапром, но сегодня настолько богат, что занимается строительством гольф-полей – этих игрушек для миллиардеров. У министра Мантурова годовой доход за полмиллиарда – больше миллиона рублей в сутки. Начальник государственного «Газпрома» Миллер – ещё хлеще. И так у многих министров, руководителей госкорпораций. Один Чубайс чего стоит! Что он сделал для страны? Не знает никто из нормальных людей. Это и есть государственный грипп, когда условные вирусы поразили иммунную систему нашего государства и оно медленно хиреет. Мало того, условные клетки государственного организма ещё и высасывают у нас последние соки.

Два примера. С 12 мая в абсолютном большинстве регионов страны всех жителей, кто хочет выйти из дома, обязали покупать маски и перчатки. Повторю – обязали покупать, иначе влепят штраф в несколько тысяч рублей. Согласитесь – очень напоминает ситуацию, когда серьёзные дяди вложили деньги в производство масок и перчаток, они лежат на складах и будто бы должны были быть выкуплены властями регионов для бесплатной раздачи населению. Но предположим, в последний момент начальники, в том числе московские, вдруг узнали, что ничего экстраординарно серьёзного в коронавирусе нет. И отказались купить перчатки и маски.

А чтобы не выглядеть людьми, которые обманули честных бизнесменов, начавших делать маски и перчатки, они разрешили им отбить деньги через запрет гражданам ходить по улице без масок и перчаток. Один комплект – маска плюс перчатки – это 50 рублей. В день московское метро перевозит сегодня три миллиона человек. Все эти люди должны купить маску и перчатки – 150 млн рублей! Даже уменьшив эту сумму в три раза – маски многие используют много раз, но перчатки – точно одноразовые – их просто не стянешь с вспотевших рук, не порвав, мы получим 50 миллионов. Любопытно, как власти крупнейших городов объяснили такие поборы. В Москве заявили, что не смогут контролировать воровство бесплатных масок и перчаток, поэтому пусть все платят. В Питере вообще ураган – не дадим бесплатно, потому что в городе много приезжих. При этом везде «положили» на федеральное правительство. Ещё 2 апреля нынешнего года оно издало распоряжение номер 417. В нём чётко прописано, что, объявив чрезвычайный режим – в данном случае самоизоляции, региональные власти обязаны предоставить средства индивидуальной защиты. Ладно бы – маска помогала от гриппа. Но вирус настолько мал, что свободно проходит через эту марлевую повязку. Их изобрели в конце XIX века для применения во время хирургических операций – чтобы слюна доктора не капала на инструменты.

Второй пример ещё хлеще. Это примерно то же самое, что произошло с производством масок и перчаток. Коммерсанты из тех, что посерьёзнее, наладили производство тестов на наличие коронавируса и антител. В сообщениях часто фигурирует питерская частная лаборатория «Хеликс». Словно в сказочном сне, эти коммерсанты получили строгое распоряжение московских властей тестировать в обязательном порядке рабочих там, где власти разрешили начать работу. Партиями по 10% рабочих каждые две недели. Из 200 тыс. рабочих в Москве, кому разрешили начать работать с 12 мая, – это двадцать тысяч человек. Стоимость тестирования одного рабочего – примерно 3500 рублей. Всего 70 миллионов. И бог бы с ним, если бы власти спасали таким образом граждан за свой счёт – налоги-то они с нас не сняли, как и плату за аренду. Так нет – эти расходы тоже положили на нас. Значит, они будут включены в ценники на всё!

Резюмируя, можно повторить, что коронавирусная эпидемия закончится у нас тогда, когда главный начальник скажет: «Хватит!» и грохнет кулаком по столу. Как видно, у него уже начались некие сомнения в картине ужаса, которую ему рисуют. И эти «художники» чувствуют настроение шефа своим собачьим нюхом. Вот и число заражённых за одни сутки вдруг снижается несколько дней подряд. А как меряют число, говорит наглядный пример. В Австрии, которая разрешила приезд в страну по экстренным случаям, отказываются принимать результаты всех российских тестов. Только французские и швейцарские. А вроде почти дружественная страна – никогда нам особо не гадила. Значит, можно впасть в сомнения, когда наши чиновники утверждают, что наши тесты на наличие коронавируса – лучшие в мире.

Тем временем из телевизора продолжают пугать, что пик эпидемии ещё не пройден. Так когда он будет, этот пик? Приведу свежий еврейский анекдот.

– Мойша, как вы думаете, когда уже отменят маски?

– Ой, Шлёма, я вас умоляю! Серьёзные люди вложились, когда отобьют, тогда и отменят!

Понятно, это всего лишь анекдот.

 



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте