Режим экономии: отечественные производители и ритейлеры переориентируются на дешевые продукты питания
7 мая 2020, 11:28 [ «Аргументы Недели» ]
В период пандемии россияне неохотно тратят деньги на дорогие продовольственные товары. Отечественным производителям и ритейлерам пришлось оперативно переориентироваться на новые запросы.
С начала пандемии в России, спрос на продукты питания в целом вырос, однако потребители отдают предпочтение более дешевой продукции. В первой половине апреля на 20% вырос оборот продуктов, которые реализуются под собственными торговыми марками ритейлеров и традиционно стоят дешевле аналогов других брендов. Продажи наборов здорового питания из готовых блюд в апреле снизились на 35–40% в сравнении с мартом, реализация свежих овощей и фруктов — на 60–65%.
Эксперты отмечают, что люди стали реже ходить в магазины из-за действующих ограничений, однако покупают больше. И если цена за единицу товара ниже, это очень сильно влияет на выбор. По прогнозу Unusual Concepts, такая ситуация продлится до середины 2021 года, после чего покупатели могут вернуться к своей обычной модели потребления.
Ранее мы писали, что аналитики Nielsen провели расследование, чтобы выяснить, как изменился спрос на товары в период эпидемии, и каким продуктам россияне отдают предпочтение. В топ попали гречка, рис, сахар и туалетная бумага.