Все научные экспедиции, в том числе, в дорогую сердцу президента Арктику, может сорвать мелкий чиновник Минобрнауки. И ничего ему за это не будет?
Каждое гражданское судно должно проходить плановый регистровый ремонт. Это альфа и омега корабела, если он, конечно, профессионал. Иначе судно просто не выпустят из порта. Научно-исследовательские суда (НИС) не исключение. Ремонт планируется заранее, по графику. Также как и экспедиции после него.
Случилось так, что пять судов из Научного флота России (всего в нем 11 НИС океанской зоны) зимой-весной этого года должны встать под этот ремонт. Еще прошлой осенью Институт океанологии РАН, при котором «живет» этот флот известил и представил смету в Минобрнауки, которое должно было выделить деньги вовремя и в полном объеме.
Вместо денег директор Института Алексей Соков получил письмо от, внимание, заместителя начальника департамента Миннауки, что это ремонт не плановый, делайте его, мол, за собственные деньги. То есть, какой-то мелкий клерк вынес свой приговор половине флота!
Раз суда не встали вовремя, то, следовательно, они просто физически не успеют в намеченные сроки выйти в экспедиции, в том числе, в Арктику. Просто льды не пустят. То есть, этот мелкий клерк сорвал не только регистровый ремонт. Но и планы государства, госзадания, получение новых знаний.
Некомпетентность или диверсия?
Ответ читайте в материале «АН» «Научная Цусима»