Жители России стали выбирать более дешевую одежду и еду. Об этом говорится в исследовании потребительского доверия The Conference Board.
По данным аналитиков, о необходимости экономить в октябре-декабре прошлого года заявили 70% опрошенных – на 1% больше, чем в третьем квартале. Больше всего россиян (59%) сокращали траты на покупку новой одежды. Также 56% россиян переключились на более дешевую еду что на 2% больше, чем кварталом ранее. Помимо этого, 38% граждан стали активнее экономить на покупке бытовой техники (+ 3%), 36% - на развлечениях дома (+ 7%), еще 19% - на использовании личного автомобиля (+ 4%).
Между тем, 78% россиян заявили, что у них есть свободные средства. Треть жителей страны сообщили, что направляют их на формирование сбережений. Таких граждан стало больше на 3% по сравнению с третьим кварталом 2019 года.
По данным аналитиков, такие настроения связаны с оценкой россиянами своих перспектив на рынке труда в 2020 году. В четвертом квартале количество тех, кто оценивает их оптимистично, составило 21% (+ 3%).
Среди других причин для беспокойства опрошенные назвали увеличение цен на еду и рост тарифов на электроэнергию и газ.
Ранее в США составили рейтинг самых популярных видов отдыха американцев.