> Троллейбус запущен через Академический мост - Аргументы Недели Иркутск

//Общество

Троллейбус запущен через Академический мост

№  () от 2 декабря 2019 [«Аргументы Недели Иркутск», Александр Потапов ]

По Академическому мосту в Иркутске на прошлой неделе начал движение муниципальный общественный транспорт. Новый троллейбусный маршрут теперь через мост связывает центр города и микрорайон Университетский. Событие — не рядовое. Десятый по счету маршрут троллейбусов в Иркутске появился впервые за последние 24 года. Мэрия на этом останавливаться не планирует. В планах — как минимум открытие еще одной линии, связывающей центральную часть и Ново-Ленино через Иннокентьевский мост.

Впервые за четверть века

28 ноября прошло торжественное открытие нового троллейбусного маршрута №5 «Сквер им. Кирова — мкрн. Университетский». Он интересен тем, что связывает две транспортно удаленные друг от друга части города через Академический мост. До этого муниципальный транспорт (троллейбусы, автобусы и трамваи) с правого берега Ангары на левый перевозили пассажиров либо через плотину ГЭС, либо через старый ангарский мост. Новый вариант позволит существенно экономить время.

В день открытия троллейбусы по маршруту пустили навстречу друг другу как со стороны сквера им. Кирова, так и из микрорайона Университетский. В салоне одного из них проехал мэр Иркутска Дмитрий Бердников и директор МУП «Иркутскгортранс» Андрей Маковецкий.

«Сегодня мы запустили новый, десятый по счету, городской троллейбусный маршрут. Примечательно, что в ноябре, 49 лет назад, в Иркутске был запущен самый первый в городе троллейбус. Сегодня электротранспорт востребован горожанами. В прошлом году в Иркутске городским общественным транспортом было перевезено 80 миллионов человек и более 30% из них — пассажиры троллейбусов и трамваев», — рассказал Дмитрий Бердников.

Городская троллейбусная маршрутная сеть в последний раз пополнялась еще в середине 90-х, то есть около четверти века назад. По словам Дмитрия Бердникова, администрация города намерена вести последовательную работу по дальнейшему развитию этого вида общественного транспорта. В планах — запуск троллейбусов в Ленинский округ. В следующем году ожидается начало работ по проектированию строительства контактной сети по маршруту через Иннокентьевский мост — ул. Олега Кошевого — ул. Розы Люксембург — 21-й Советский переулок и обратно: по ул. Баумана — 18-й Советский переулок — ул. Розы Люксембург.

На современном уровне

О необходимости запуска общественного транспорта через Академический мост говорилось на протяжении последних десяти лет — с момента запуска двустороннего движения по нему. Однако планы начали реализовываться только при мэре Дмитрии Бердникове — несколько лет назад по мосту поехали маршрутные автобусы.

В конце прошлого года стало известно, что мост рассматривается в качестве «связующего звена» между районами и для муниципального транспорта.

Андрей Маковецкий делится техническими подробностями этого решения: протяженность нового маршрута составляет порядка 17,5 километров. Для его организации проложено около четырех километров новых кабельных линий, установлено почти 300 опор. Также построена и введена в эксплуатацию вторая в России инновационная тяговая модульная подстанция. По маршруту №5 будут курсировать шесть современных троллейбусов большого класса. Все низкопольные, оборудованы для перевозки маломобильных групп населения. Также транспорт оснащен обогревателями салона и эргономичными сиденьями, системой видеонаблюдения: в каждом троллейбусе установлено 6 видеокамер. Кроме того, в салоне есть USB-зарядки гаджетов. Троллейбусы будут ходить от сквера Кирова до микрорайона Университетский с 6.20 утра до 22.30 вечера. Интервал движения будет составлять 10-15 минут.

«Как и весь муниципальный транспорт в Иркутске, троллейбусы оборудованы системой ГЛОНАСС. Это позволяет отследить передвижение машин в режиме онлайн. Для удобства пассажиров работает бесконтактная оплата проезда, — рассказывает Андрей Маковецкий. — Кроме того, современная тяговая система троллейбусов позволяет экономить расход электроэнергии до 30%. В настоящий момент в ведении муниципального предприятия находится более 70 трамваев и порядка 80 троллейбусов».



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте