> Задохнется ли Красногорск от выхлопов машин? - Аргументы Недели

//Общество 13+

Задохнется ли Красногорск от выхлопов машин?

12 ноября 2019, 07:29 [«Аргументы Недели», Салима ВОРОБУШКИНА ]

Выхлопные газы в городе, twitter.com

В недалеком прошлом строительные компании, рекламируя новое жилье в Красногорске, в обязательном порядке креативно упоминали, что от этого милого, чудесного и чистого подмосковного городка, утопающего в соснах, всего-то 15 минут езды до Кремля. Но если теперь кто-то скажет, что за такое короткое время из Красногорска можно доехать до самого центра столицы, люди, знакомые с ситуацией, просто покрутят пальцем у виска.

Застолбить место под строительство
Да и выражение, что трасса «Новая Рига» всегда «летит», тоже быстро устаревает. В чем же корень стремительно нарастающих проблем не только города - спутника Москвы, но и, пожалуй (теперь можно вполне определенно говорить об этом), всего Северо-Запада Московской области? Всё до ужаса просто - это интенсивная застройка.

Если еще 2-3 года назад стоимость однокомнатной квартиры на «вторичке», скажем, у метро «Улица 1905-го года», откуда, не сворачивая, можно доехать до Красногорска, была сопоставима со стоимостью «трешки» под 100 метров в абсолютно новом доме в самом Красногорске, то теперь, конечно, это не так.

Девелоперы видят спрос, цены там поднялись, дельцы почувствовали вкус денег, вот и стараются всеми правдами и неправдами застолбить место под новое строительство в городе, от которого до Кремля всего-то 25 километров. А вот проблемы местных жителей их, похоже, не интересуют.

«Мы дружим давно»
Стало известно, что Группа компаний «Гранель», связанная с сопредседателем Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Андреем Назаровым (компаниями группы «Гранель» владеют его жена Лариса Назарова и жена его делового партнера Ильшата Нигматуллина - Светлана Нигматуллина) имеет намерение построить в Красногорске новый жилой комплекс.

Напомним, что городской округ Красногорск Московской области с января 2017-го года по октябрь 2018-го возглавлял нынешний глава Республики Башкортостан Радий Хабиров, который в интервью «МК» так говорил об Андрее Назарове: «Он мой давний, с 2000 годов, друг. Мы дружим давно и дружим, так сказать, семьями».

И вот в начале 2017-го года ГК «Гранель» начала достраивать крупный жилой объект в Красногорске. На этом, как видим, компания не остановилась, и есть поводы сомневаться в том, что в проекте застройки хотя бы как-то были учтены решения о снятии транспортной нагрузки этого подмосковного города.

Очереди к пешеходным переходам
А ведь этот когда-то чистый город уже задыхается от выхлопов автомобилей, и возведение огромного количества новых многоэтажных домов отнюдь не способствуют улучшению транспортной ситуации. Но это, похоже, просто не учитывается.

Общественный транспорт не справляется с пассажиропотоком, автостоянок и парковок практически нет, очереди стоят не только к автобусам, но и к пешеходным переходам. Например, по сообщениям агентства «Регнум», возле остановки «27-й километр» на Волоколамском шоссе очень узкие тротуары, резкий перепад рельефа и ограждения, и пешеходы вынуждены выстраиваться в очереди для того, чтобы просто перейти на другую сторону дороги. А ведь устранить проблему можно за пару часов, сделав насыпь перед переходом.

Все, кто ездит в этом направлении и на личном, и на общественном транспорте, что называется, на собственной шкуре ощущают ситуацию на разворотном круге между Ильинским и Новорижским шоссе, где пробки не рассасываются буквально до поздней ночи.

В районе Путилково уже были вопиющие случаи, когда «неотложка» и другие машины оперативных служб не могли вовремя добраться до мест назначения.

Власти молчат - люди занимаются самоуправством
Похоже, местные власти не спешат решать проблемы людей. Вот уже почти год, как главой городского округа Красногорск, вместо ушедшего на повышение Радия Хабирова, является Эльмира Хаймурзина, которая почему-то предпочитает не комментировать транспортные проблемы. Может, именно поэтому некоторые местные жители, отчаявшись, начинают заниматься самоуправством?

Так, для того чтобы хоть как-то сократить дорогу домой, жители ЖК «Опалиха О3» перекрыли муниципальную дорогу, и теперь там можно проехать только по спецпропуску, который жители ЖК «Опалиха» выпустили... сами для себя. То ли еще будет! Если город будет продолжать стихийную застройку в таком же темпе, нет никакой гарантии, что остальные жители микрорайона Южный не предпримут подобных незаконных мер. История с отключением горячей воды летом этого года на территории Павшинской поймы попала во всероссийские новости. Скорее всего, подобные случаи будут происходить все чаще.

Вместо необходимых социальных объектов строят жилищные комплексы
Население продолжает прибывать. Но вот о том, как и где будут учиться, гулять и развиваться дети – никто особо не думает. И уж подавно, не до таких «мелочей», как «человеческая» парковка или многоэтажный гаражный комплекс! Жители Красногорска уже не надеются на восстановление парковых зон для прогулок для пожилых людей. Вместо подобных сооружений в Красногорском районе, как грибы, растут только жилищные комплексы с неразвитой инфраструктурой. 

Жители Красногорска обращаются за помощью к властям всех уровней. Они просят строить социальные объекты, которые сделают их жизнь комфортнее, а не увеличат количество выхлопов. Разве не эти задачи ставит перед властью наш президент в каждом из своих обращений?

Дело осталось за малым: поднять в обществе открытую дискуссию по этой теме, начать сбор подписей за строительство - вместо бесконечных жилищных комплексов - социальных и спортивных объектов.

Салима Воробушкина



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте