> Казань опять ответила комментарием какой-то ерунды - Аргументы Недели

//Общество

Казань опять ответила комментарием какой-то ерунды

25 октября 2019, 12:47 [«Аргументы Недели», Сергей Среда ]

Лилия Галимова со скриншота youtube-видео

Власти Татарстана прокомментировали высказывание Людмилы Улицкой. Писательница заявила, что «татары чувствуют себя обиженными». Это высказывание и стало поводом для основного комментария официального представителя властей Татарстана Лилии Галимовой. Она даже пригласила всех желающих съездить в Татарстан, и в Казань в частности, чтобы убедиться в обратном. Корреспондент АН пытался убедиться в обратном, но это не удалось.

Все произошло на пресс-конференции. Комментарий Лилии Галимовой в ответ на высказывания Улицкой стал реакцией на вопрос журналиста. Представителя властей Татарстана попросили дать оценку словам писательницы.

Правила публичной дипломатии намекают, что в подобных случаях правильным было бы проигнорировать критику. Людмила Улицкая — частное лицо. Она высказала лишь мнение. Иначе есть риск ввязаться в обычную базарную перепалку. Официальный представитель казанского кремля рассудила иначе.

«Вот, Вы житель Татарстана», — обратилась Галимова не то к конкретному журналисту, не то к аудитории: «Вы чувствуете такие настроения? Обиженными себе чувствуете?»

Присутствовавшие на брифинге журналисты местного издания «Казанский репортер» заметили — «обиженными участники брифинга себя не чувствовали». Наверное, поэтому Галимова и «предложила людям, увидевшим некую обиду, самим приехать в Татарстан».

 

 

На самом деле, в середине октября эта самая «обида татар» выплеснулась на митинге. Тогда ораторы требовали избавиться от колониальной зависимости от Москвы. Они жаловались на перечисление налогов в Москву и отсутствие обязательного татарского языка в школах.

Мероприятие было приурочено «взятию Казани Иваном Грозным». Это произошло еще в 1552 году. И наверное, только этот факт помешал организаторам вывести на трибуну участников тех событий.

Власти Татарстана скандальное мероприятие проигнорировали. В публичной среде комментария Лилии Галимовой по этому поводу корреспондент АН не заметил. Если официальная Казань действительно промолчала, то это выглядит, как молчаливое согласие с заявленными требованиями. Бытовая логика подсказывает, что проведение в 2019 году митинга против «взятия Казани Иваном Грозным» — это даже не историческая память, а какая-то историческая обида. Наверное, именно это и имела в виду Улицкая, когда говорила про «обиды татар».

«Думаю, что в следующий раз затрепещет Казань, татары чувствуют себя обиженными, и этого можно ожидать», — сказала писательница в интервью украинскому изданию: «Совсем не хочу быть пророком и не хочу, чтобы проливалась кровь, но там зреют какие-то новые ситуации.

МИТИНГ ПРОТИВ "ВЗЯТИЯ КАЗАНИ ИВАНОМ ГРОЗНЫМ"

«Потрясающей красоты современный город, с удивительными древними строениями. Вы просто насладитесь. Нереальный город», — так охарактеризовал Казань Владимира Соловьева. Эту тираду ведущий произнес, когда его замучали уже «хайпом» на гневной отповеди Соловьева одному назойливому татарину. И наверное, хотелось бы услышать Галимовой. Но нет.

В Татарстане есть потрясающие Казань, Альметьевск и, наверное, Набережные Челны. Казань — это столица политическая. Альметьевск — нефтяная. В Набережных Челнах делают грузовики «Камаз», но в этот город корреспондент АН не добирался. А есть еще Юдино, Чистополь, и Пановка. Они совсем не потрясающие. Это просто, хорошие населенные пункты. К Пановке ведет изрядно потрепанная дорога. Добротный асфальт заканчивается прямо на границе Ленино-Кокушкино, где находится музей первой ссылки Ленина. Но эта традиция дорожного строительства сложилась исторически, ее истоки нужно искать еще в советском времени.

Еще в Татарстане «прописалось» террористические подполье. Федеральная служба безопасности то и дело отчитывается о задержании членов запрещенных в РФ террористических организаций на территории республики. Примечательно, что рядом с Татарстаном есть тоже мусульманская республика — Башкортостан. И там террористов ловят реже.

«В самом начале войны на Украине в Татарстане происходили странные вещи», — рассказал корреспонденту АН казак с позывным Кот. Когда началась война на Донбассе, он начал возить гуманитарную помощь в Луганск: «Я приходил в муниципалитеты и просил помочь со сбором гуманитарки на Донбасс. Но там мне тактично намекали, что не будут этого делать. А потом глава одного из населенных пунктов мне сказал, что ему дали негласное указание не помогать с гуманитаркой в ДНР и ЛНР. Ему дали указание помогать тем гуманитарщикам, которые собирали помощь для территорий, подконтрольных украинским властям».

Это лишь цитата мнения человека с позывным Кот. Ни подтверждений, ни доказательств казак не предоставил. Он добавил лишь, что разговаривал по этому поводу с сотрудниками контрразведки, но те лишь развели руками. Они уже писали докладные по этому поводу, но вроде как до Москвы эти доклады не доходят. Якобы их «притормаживали» на уровне регионального руководства ФСБ в Татарстане.

А еще в Татарстане в мечетях некоторых заместителей имамов за глаза называют ваххабитами. Они утверждают, что светские праздники пришли от шайтана, и проповедуют нетрадиционный ислам, очень близкий к радикальному. И если ФСБ часто отчитывается о задержании членов запрещенных в России террористических организаций, то о задержании имамов в Татарстане корреспондент АН не нашел никаких новостей. Вместе с тем, рыба гниет с головы. Поимка рядовых членов террористического подполья — это как сшибание листьев с прогнившего дерева, у которого нужно подрубать корни.

Казань выглядит нереальным городом. Но это больше похоже на карнавальную маску. Официальная Казань очень остро реагирует на критику в свой адрес, причем цепляется за частное мнение, высказанное на площадке украинского СМИ. Между прочим, украинские СМИ тем и отличаются, что публикуют всякую ерунду про Россию. Уже сам факт реакции официального представителя казанского кремля на публикацию в украинских СМИ выглядит как комментарий какой-то ерунды.

В прошлый раз Татарстан нервно реагировал на отповедь Соловьева конкретному татарину, который назвал ведущего "путиноидом". Сама перепалка носила частный характер. Дипломатичным было бы промолчать и не вмешиваться в чужой спор. Но официальная Казань в него вмешалась, и прокомментировала, по сути, другую ерунду. Она ничем не лучше этой.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте