Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество № 28(672) от 24.07.19 13+

ММК нарастил долю инновационной продукции на 6,6%

, 19:45

Флагман российской металлургии Магнитогорский металлургический комбинат по итогам второго квартала нарастил продажи продукции с высокой добавленной стоимостью на 6,6%, говорится в свежей операционной отчётности компании. Доля инновационных продуктов в продажах ММК достигла практически половины.

ОДНО из самых именитых металлургических предприятий России, запущенное почти 90 лет назад, не первый год реализует программу увеличения доли продукции с высокой добавленной стоимостью (HVA). Всего в апреле–июне компания поставила на рынок 1, 426 млн тонн инновационной продукции, что составило 49, 9% всех продаж.

«Мы шли к этому осознанно, реализовали большую инвестиционную программу, ввели новое оборудование, новые агрегаты – и закономерно достигли такой величины. В настоящее время мы заканчиваем реконструкцию стана 2500 горячей прокатки, и это тоже внесёт свой вклад в наращивание доли HVA‑продукции», – указывал в интервью ТАСС летом этого года генеральный директор ММК Павел Шиляев.

В настоящий момент компания занимает первое место среди российских металлургов по данному параметру. Наиболее востребованные виды HVA-продукции Магнитки – оцинкованный прокат и прокат с полимерным покрытием, которые широко используются в строительном секторе и машиностроении. Во втором квартале этого года компания реализовала 484 тыс. тонн оцинковки (рост на 17% к предыдущему кварталу) и 176 тыс. тонн проката с полимерным покрытием (рост на 12, 5% за аналогичный период).

В целом эксперты позитивно оценивают свежую операционную отчётность ММК, опубликованную на прошлой неделе. «Операционные результаты ММК выглядят весьма оптимистично в ключе улучшения структуры продаж, – отметил аналитик БКС Брокер Дмитрий Пучкарев. – Дополнительным позитивом можно считать высокую ориентированность ММК на внутренний рынок, что позволяет компании наиболее эффективно воспользоваться сезонным ростом спроса на металлопродукцию в России».

Магнитка традиционно ориентируется в продажах на рынок России и стран Средней Азии, где по итогам второго квартала было реализовано 90% продукции. «Ориентация на внутренний рынок приносит плоды, – согласились аналитики ВТБ Капитал. – Производство стали и продажи готовой продукции в целом соответствовали нашим оценкам. Продажи металлопродукции увеличились на 3% квартал к кварталу». По мнению инвестиционного банка, хорошие операционные результаты ММК вкупе с благоприятной ценовой конъюнктурой на рынке позволяют надеяться на высокие финансовые показатели компании по итогам второго квартала (соответствующая отчётность будет опубликована в августе). «Благодаря опережающему росту цен на сталь на российском рынке фактическая EBITDA за второй квартал 2019 года может приблизительно на 5% превысить наш прогноз, равный 485 миллионам долларов», – заключили аналитики ВТБ Капитал.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram