Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество 13+

Как управляющие компании обманывают невнимательных жильцов

, 16:33 , Журналист

Добросовестные плательщики нечасто досконально разбираются, из каких элементов вырисовывается общая картина счёта в платёжке. Кажется, что управляющим компаниям рискованно и крайне недальновидно обманывать своих клиентов. Однако, внимательно изучив позиции платежей, многие жильцы приходят к неутешительным выводам: нередко им приходится повторно платить за уже оказанные услуги, переплачивать, невзирая на чёткие нормативы или вовсе платить не за свои расходы электричества, например. «Аргументы недели» выяснили, на что нужно обращать особое внимание при работе с коммунальщиками, чтобы те не ободрали вас как липку.

Платежи за ЖКХ из года в год заметно растут, но качество услуг в основном оставляет желать лучшего. Мусор, пыль, грязь, отваливающаяся штукатурка, «наскальная живопись» в подъезде, круглогодичный холод в квартире. Если вам знакома такая ситуация, очевидно, ваша управляющая компания работает неэффективно. Однако коммунальщики обучены разным хитростям, которые позволяют им бессовестно присваивать деньги собственников квартир, избегая необходимых затрат.

Разберёмся подробнее. Если в вашей квитанции появилась отдельная строка «Капитальный ремонт», хотя уже существовала другая - «Содержание и текущий ремонт общего имущества», будьте бдительны, так как вторая графа наверняка уже подразумевает под собой плату за текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Если ваши хитренькие коммунальщики начисляют платежи за вывоз твёрдых бытовых отходов, уборку придомовой территории, содержание лифтового оборудования и уборку мест общего пользования, но при этом графа «Содержание и текущий ремонт общего имущества» уже фигурировала в вашей платёжке, знайте, вас пытаются обмануть. Кроме того, замена протекающих стояков холодного и горячего водоснабжения, а также аварийных радиаторов отопления также производится из той же статьи. С жильцов не должны брать деньги за вызов мастера для осмотра проблемы в квартире и за отключение стояка с водой при ремонте.

Если в вашем доме ещё не подключен лифт и не открыт мусоропровод, по всем законам логики, платить за их использование вы не должны. Если в платёжке начинают мелькать графы за подобные несуществующие услуги, вы смело можете их обжаловать.  

Если вы вдруг просрочили коммунальный платёж не неситесь, сломя голову, оплачивать пени. Сначала проверьте, правильная ли там указана сумма. Нередко коммунальные организации «ошибочно» выставляют пени за просрочку в большем размере, чем прописано в законе.

Если вам кажется, что ремонт в доме проводится по завышенным сметам или не проводится вообще, несмотря на ваши регулярные в него вложения и существование оформленного договора, однозначно пора начать разборки с вашей управляющей компанией. 

Во избежание переплат и бесполезно потраченных нервов, вам следует тщательно контролировать работу коммунальщиков: сначала согласовывать план предстоящих работ, потом принимать их и подписывать акт выполненных работ, а затем уже делать сверку по годовому отчёту.

Также время от времени следует запрашивать у коммунальщиков лицензию. Нередко служба, уже не имеющая права вести свою деятельность и присылать квитанции, продолжает нелегально «собирать дань» с жильцов, у которых, вероятно, уже появилась другая управляющая компания, также ожидающая платежей. Кому, на самом деле нужно платить, лучше узнавать в Государственной жилищной инспекции.

Мошеннические схемы часто вскрываются и при проверке начислений по общедомовым приборам учёта электроэнергии. Если такие счётчики установлены не в вашем доме, а на трансформаторных подстанциях, проверяйте, похожи ли ваши затраты электроэнергии на реальные. Нередко жильцам приписывают чужие растраты, например, ближайшего магазина, расположенного на первом этаже вашего же дома. 

 

Ольга Новикова

 

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram