Главной новостью последних дней стали события в Грузии. Судя по реакции в сетях и на почте редакции, в России мало кто понимает, что там происходит. Главный вопрос – какого лешего наш российский депутат Гаврилов (КПРФ) оказался в Тбилиси на некоем православном конгрессе и уселся на святой грузинский стул – место спикера грузинского парламента? Он что, не знал, что у нас с грузинами нет дипотношений? Что значительная часть населения этой страны подвержена русофобии, которая всегда присутствовала там в какой-либо форме?
ВООБЩЕ-то смешно – коммунист приехал в Грузию на православный конгресс. Так и хочется вспомнить еврейский анекдот про Березовского, который называл себя евреем и даже прошёл обряд обрезания, но по политическим соображениям крестился. Вот в бане ему и напомнили – ты либо крест сними, либо трусы надень.
Коммунист Гаврилов, хоть и грешно говорить плохо о своих людях, сам того не ведая, по пролетарской наивности перечеркнул всё хорошее, что восстановилось в наших отношениях за последние пять с лишним лет – после ухода Саакашвили.
А теперь о русофобии, которая давно присутствовала в тех краях, да так и не выветрилась. Хотя так было не всегда. По крайней мере во времена Колхидского царства, существовавшего ещё в середине второго тысячелетия до нашей эры, когда России ещё не было, а греки уже упоминали Колхиду и золотое руно.
Но это совсем древняя история. Побывали на территории современной Грузии и римские легионы. Расцвет пришёлся на правление царицы Тамары: конец XII – начало XIII века. И только после этого начали создаваться условия для грядущей «российской оккупации». А именно – раздробленная на куски страна оказалась попеременно под монгольской, персидской и османской «оккупациями». Результатом примерно к XVI веку стало раздробление единого государства на Картли, Кахети, Имерети и Самцхе-Саатабаго. Имеретинское царство потеряло контроль над Мегрельским и Гурийским княжествами, а также над Абхазией.
Именно угроза раствориться в мусульманском мире заставила крупнейшую часть некогда единой Грузии – Картли и Кахети вступить в союз с Россией против Османской империи и Ирана. Он выглядел для Грузии привлекательно. В 1783 году картли-кахетинский царь Ираклий II подписал с Россией Георгиевский трактат. Но он ещё не был актом присоединения. Даже российских войск в Тбилиси почти не было. В результате в 1795 году персы захватили и разорили Тбилиси, но бежали, когда императрица Екатерина II послала войска в Закавказье. Так часть Грузии получила статус протектората Российской империи. Увы, но защищать эти территории от османов и персов в качестве протектората не захотел уже Павел I. Грузинская знать начала сепаратные переговоры с османами, с которыми Российская империя вела войну. В 1801 году Картли и Кахети была превращена в губернию Российской империи.
После убийства Павла I весной 1801 года генерал Карл Кнорринг установил в Тбилиси правительство Ивана Лазарева. Тот же генерал в 1802-м собрал грузинскую знать в Сионском соборе Тбилиси. Всех заставили принести присягу российскому престолу. Те, кто отказался, были арестованы. Так закончилась история правящей династии. Взамен Грузия не подвергалась более иноземному нашествию. И к последней четверти XIX века была объединена впервые за 300 лет. Были сохранены и язык, и религия. Это был первый период «российской оккупации».
Второй и главный период пришёлся на советское время. Главными здесь были не индустриализация и колхозы. Главным здесь было правление грузина И. Сталина. Его-то в Грузии и проклинают больше всего. Судите сами. Сталин был идеологом и руководителем большевистского вторжения в Грузию в 1921 году. Именно он приготовил обоснование передачи грузинских территорий Армении, Азербайджану и Турции.
Вообще ненависть тов. Джугашвили к своей родине была просто загадочной. За период 1921–1930 годов Грузия была полностью зачищена от интеллигенции, которая сформировалась за предшествующие 100 лет. Руками ещё одного «русского оккупанта» Лаврентия Берии были вырезаны ВСЕ старые большевики Закавказья и в первую очередь – грузины. Репрессии были просто ужасные. Позднее – во время Отечественной войны из маленькой Грузии были призваны 700 тысяч человек и 400 тысяч с фронта не вернулись.спустя шесть лет после приговора российской академии наук
МНОГО можно вспоминать. И в первую очередь невинно убитых по приказам Джугашвили и Берии русских, украинцев, мужчин и женщин всех национальностей, проживающих в СССР. Вот только русские оказались, как всегда, не злопамятными – и валят каждый год в Грузию туристами, не боясь грузин вместе с их Джугашвили. Грузины тоже ездят в Россию на работу. И никто им здесь не тыкает в нос их Сталиным и Берией.
Тем временем в самой Грузии всегда находятся желающие оскорбить не просто русских, но и всю огромную Россию. Апофеозом стало заявление их президента Саломе Зурабишвили о том, что Россия – это враг и оккупант. Это генетика. Её родители бежали из Тбилиси в 1921 году, как раз после начала сталинского террора. Эта гражданка Франции была послом, секретарём посольства Франции в США. О Грузии только вспоминала изредка. В начале нулевых её пригласил в грузинский МИД тогдашний президент Мишико Саакашвили. Но скоро прогнал, поскольку эта дама начала чудить сверх всякой меры. Называла даже высокопоставленных сотрудников «деревенщиной».
Сегодня в России, по переписи 2010 года, проживает более 150 тысяч грузин. Неофициально – в четыре раза больше. Более полумиллиона. Увы, но услышать от них голос в защиту их новой родины – России пока не случилось. Ясное дело – и не случится. Россия – как огромная блаженная корова – ходит, трясёт выменем и нечего не замечает. Посмотрит на обидчика с укоризной и забудет. Забыла американских обидчиков, британских и прибалтийских. Забудет и всех новых.
А может, так и надо? Многовековая злоба выхолащивает нацию, позволяет собой манипулировать. В результате – медленно, но верно деградировать. Правда, мы тоже медленно деградируем. Но не от злобы. Совсем от другого. И от других.