Звезда 4 сезона шоу «Голос» Елена Минина откровенно рассказала «Аргументам Недели», что заставило ее отказаться от балета, почему она «обросла броней», и был ли «блат» в проекте первого канала.
Елена Минина начала петь в 3 года. Уникальный по тембру голос привлек к ней внимание известного композитора Александра Градского, который и «дал старт» ее карьере. Мюзиклы, концерты и, разумеется, «отгремевший» на главном федеральном канале проект «Голос» сделали молодую певицу знаменитой на всю страну. С 2015 года Елена является артисткой Театра «Градский Холл».
– Какие эмоции вы испытываете, когда пишете музыку или песни? Что вами движет?
– Совершенно разные. Эмоции – это катализатор творчества, поэтому написание музыки для меня начинается именно с них.
Конечно, история знает примеры, когда маэстро создавали, несмотря на колоссальные трудности, очень жизнеутверждающие произведения, но я, наверное, не из таких. Если долгий период бывает тяжелым, то это выливается у меня в серию произведений с внутренним надрывом.
Наша жизнь многогранна, было бы грустно, если бы она была ровной, а музыка – однообразной.
– Каким образом на вас, как на артистку, повлияла главная роль в рок-опере «Мастер и Маргарита», которую в 2009 году записал Александр Градский?
– Над этим глобальным произведением Александр Борисович работал 30 лет. В нем задействованы величайшие артисты: Иосиф Кобзон, Владимир Зельдин, Олег Табаков, Григорий Лепс и многие другие. Александр Борисович сам сыграл целых четыре роли: Воланда, Иешуа га-Ноцри, Мастера и кота Бегемота. Точнее спел. Поставить подобную рок-оперу он считал чем-то из области фантастики. Так появилась идея создать анимационное кино со «звездными голосами».
Бывает, что режиссер много лет ищет определенный типаж для роли. Во время проб отвергает не одну именитую артистку. Но вдруг, идя по улице, замечает какую-нибудь продавщицу и говорит: «Вы!» Примерно так случилось и со мной. Только я, конечно, не была продавщицей, у меня есть соответствующее образование. На тот момент я училась в академии имени Гнесиных. Мне позвонил Александр Градский, сказал, что ему понравился мой голос, и я могу приехать на прослушивание.
Это был классный опыт для меня. Такая авторитарная работа, когда тебе говорят, что и как нужно делать, очень полезна. Правда, все равно скопировать не удавалось, поэтому инициатива тоже присутствовала. Плюс интересные знакомства: приходишь на запись, а там Макаревич сидит, истории рассказывает.
– В одном из интервью Александр Градский сказал о вас такие слова: «В ней есть все: и диапазон, и нравственная составляющая, и профессиональное умение. Когда я показываю кому-то отрывки в её исполнении, у людей от восторга отнимается язык». Александр Борисович для вас просто наставник, или за эти годы он стал настоящим другом?
– Конечно, это человек уже совершенно особый и для меня, и для многих моих коллег, работающих в театре. Есть те, которые знают его столько же, сколько я. Например, Андрей Лефлер, который принимал участие в «Мастере». От Александра Борисовича чувствуешь отеческое тепло. Он помогает словом и делом, сразу выявляет неискренность, лицемерие. Вокруг него собираются люди, которые его очень любят.
– Вы всегда в социальных сетях пишете слова благодарности зрителям. Не боитесь быть слишком открытой, ведь любое не принятое фанатами высказывание может обернуться против вас?
– Во-первых, я всегда признаюсь в любви своему зрителю. Я действительно его люблю и не только на сцене.
Мы живем в такое время, когда артист благодаря социальным сетям контактирует со своей публикой не только через рамку. В советские времена эти люди были совершенно недоступными, даже идеализированными. Но мир изменился, и мне это нравится. Не хочу быть куклой в застекленной витрине. Нет, я живая, такая, какая есть. Стараюсь контактировать с людьми посредством простого общения. Это двусторонний обмен: я от них заряжаюсь, а они – от меня и моего творчества.
– Вы мечтали о балете, но выбрали карьеру певицы. Почему голос «одержал победу» над телом?
– Я довольно долго занималась ирландским степом. Сейчас, к сожалению, нет, но думаю возобновить. В спортзал мне ходить элементарно скучно, а танец – это совсем другое. Делаешь что-то творческое и при этом ножки качаешь.
Почему не выбрала балет – это долгая история. На самом деле, я всегда им грезила. Более того, если открыть мою ленту в Instagram, там будут одни сплошные балерины, пуанты и пачки. Я подписана абсолютно на всех артистов балета, на все театры. В детстве мне очень хотелось танцевать. Мама долго выбирала между хореографическим училищем и музыкальной школой. Считаю, что она в итоге приняла правильное решение. Да и не захотела для дочери такой судьбы: танцовщицы вечно не доедают и зачастую «на пике карьеры» теряются где-то в последних рядах.
– 18 мая 2019 года состоялась премьера спектакля по мотивам сказки «Волшебник изумрудного города», к которому вы написали музыку. Его героями стали воспитанники хора «Скворушка», руководителем которого является ваша мама Наталья Даниловна. Как вам работалось вместе: были поблажки, или она спрашивала с вас «по полной»?
– Мама всю жизнь работает с дошколятами, поэтому спрос с меня был очень высок: буквально «три шкуры сдирала». Она и так очень требовательный человек, особенно ко мне и моей сестре. Поблажек никаких не было, единственное, чем она помогала – сидела с внучкой, пока я работала. К тому же музыка не раз была мной переписана, но в результате получилось достаточно цельное произведение: зрителям и деткам понравилось. Это греет душу. И мама была довольна. Возможно, мы придумаем еще что-нибудь вместе.
– Какое событие было самым тяжелым на всем вашем творческом пути?
– Это сложный вопрос, потому что все события, которые происходят, воздействуют на меня и не только на творческом пути. Например, рождение ребенка очень влияет на женщину.
Я думаю, что мою профессиональную оценку изменил все-таки проект «Голос». Не могу сказать, что преобразования коснулись внутренних убеждений, но толчок он точно дал. Это тяжелое испытание для любого артиста, особенно для тех, кто все время терзается сомнениями. Но когда добиваешься признания, понимаешь: твоя работа действительно нужна людям. Приходит новое осознание себя, а за спиной «вырастают крылья».
– Почему вы решили поучаствовать именно в 4 сезоне шоу «Голос»?
– Я поздно узнала, что этот проект вообще существует. К тому же на тот момент у меня был маленький ребенок. На второй и на третий сезон «Голоса» Александр Борисович советовал мне не идти, потому что все сочтут это «блатом», и я с ним согласилась.
Что же касается 4-го сезона, то об участии Александра Борисовича изначально не было и речи, даже на предварительных кастингах. Во всех СМИ появилась информация о других наставниках шоу. Вот я и пошла на прослушивание.
Но получилось так, как получилось. Думаю, что он, конечно, узнал меня по тембру голоса. Но после «Мастера» мы вместе ничего не записывали, просто поддерживали контакт.
– У вас когда-нибудь возникала мысль, что вы занимаетесь не своим делом?
– Нет. Даже в самые тяжелые моменты мне не хотелось поменять профессию. Единственно, изначально выбирала, чем заняться: композиторским творчеством, вокалом или быть пианисткой. А потом все сомнения как-то сами собой отпали, и я стала интенсивно петь. Сразу появилась работа, в ходе которой я поняла, что в этой профессии смогу реализовать себя наиболее полно, нежели в инструментальном творчестве.
Еще в последнее время мне стало интересно писать. Вполне возможно на старости лет займусь какими-нибудь романами. Сейчас же во мне нет достаточной для этого усидчивости. Кроме того, писательская деятельность требует уединения, а я человек компанейский.
– Вы открытая добрая девушка. Не боитесь, что шоу-бизнес может вас ожесточить?
– Мне кажется, то «ядро», которое находится внутри каждого человека, в любом случае остается. Так что превратиться в циника мне не грозит. Хоть я и романтик, это все знают, но со временем «обросла броней». Однако со своими близкими и, конечно же, зрителями все равно останусь такой, какой была всегда. На сцене мы абсолютно «голые» и «говорим сердцем» – это не изменить.
– Какие у вас творческие планы на будущее?
– Весной я дала сольный концерт. В ближайшем будущем планирую выпустить видеоверсию с хорошим звуком и видеорядом. Написала несколько авторских песен в этом году, которые пришлись по вкусу публике, но их еще нет в студийной версии. Этим и займусь.
Недавно мне предложили записать песню для компьютерной игры. Мир мультипликации оказался очень увлекательным, и у меня появилась мечта: озвучить героя, может даже компьютерного. Игры сейчас выходят с захватывающим сюжетом. Они даже интереснее, чем сериалы. Так что я бы для них и музыку написала, и озвучкой занялась.
Некоторые считают, что нужно быть специалистом в одной области, и только тогда тебя ждет успех. Думаю, что следует стучаться во все двери, а нужные обязательно откроются. Я не стану заниматься тем, в чем не считаю себя компетентной.
– С 2013 года в газете «Аргументы Недели» существует рубрика «Сможем вместе!» Елена, вы участвуете в благотворительности?
– Я очень хорошо отношусь к благотворительной деятельности и сотрудничала с «Аргументами Недели» в этом направлении. Если поступают предложения, и у меня есть такая возможность, всегда соглашаюсь.
Недавно со мной связалась благотворительная организация «Ближе к сердцу». Мы съездили всего на одно мероприятие, но продолжаем поддерживать контакт.
Во время работы в ансамбле «Березка» я ездила в школы и хосписы с танцевальной и вокальной программой. Но, поскольку танцевать там негде, в основном работали вокалисты.
В театре «Градский Холл» мы также собрали целый концерт для детей, чтобы помочь мальчику с тяжелым заболеванием. Организаторская жилка, конечно, есть не у всех, как и свободное время, но это нас не остановило. Активисты даже «тормошили» Александра Борисовича, чтобы он помог нам правильно перевести деньги.
– На днях «Аргументы Недели» запустили народный проект «Спасибо учителю», объединивший всю страну. Был ли в вашей жизни педагог, который повлиял на ваш жизненный путь?
– Вообще мне повезло с преподавателями. Недавно ушел из жизни мой первый педагог по хору – Регина Сергеевна. Изначально я занималась в школьном хоре, но его все прогуливали, если честно, потому что было скучно. А на занятия к Регине Сергеевне дети, наоборот, ходили. Именно она впервые увидела, что у меня есть голос, и со мной занималась индивидуально.
Честно говоря, я, как и все, прогуливала поначалу. Это отвратительно, но было жутко любопытно. Школа располагалась в старинном особняке на улице Знаменка. Рядом были совсем ветхие строения, которые определили под снос. Мы с подругой-скрипачкой перелезали через забор и проникали в эти полуразвалившиеся здания. Нетрудно догадаться, кто там «ошивался»: и бомжи, и выпивохи. Однажды учительница нас чуть не рассекретила Регина Сергеевна: мы засиделись с «компанией» и реально прогуляли урок. Приходилось выкручиваться, ведь нельзя было раскрывать место «вылазок». Стыдно конечно, но она все равно нас очень любила.
И первая моя учительница в начальных классах была потрясающей. Ее звали Нина Владимировна. Эта удивительная женщина понимала, что детям-музыкантам нельзя давать домашних заданий. И первые три класса так и было. Дома я занималась исключительно музыкальными предметами, потому что они требуют большого количества времени: фортепьянную программу, к примеру, учить где-то 4-5 часов в день. Она это понимала и старалась дать нам необходимый материал в классе. Благодаря ее профессионализму я никогда не чувствовала себя «недоучкой».