Любопытство человека столь же безгранично, как и сам космос. В том числе многие интересуются, а как там, наверху, с «этим самым»? Говорят, что у космонавтов на орбите эрекция гораздо чаще и сильнее, чем на Земле и возможно ли все-таки в космосе сделать ребенка?
Кто-то пошутил, что можно улететь в космос прямо из своей кровати, занимаясь сексом. Но возможен ли реальный интим в условиях невесомости? Ведь во многих космических миссиях принимают участие одновременно как мужчины так и женщины. Первым человеком, с чьей подачи зародились столь пошлые мысли, был французский литератор Пьер Буль, написавший неоднозначный научно-фантастический рассказ «Любовь и гравитация» («L'Amour et la pesanteur»).
Откровения немецкого астронавта Ульриха Вальтера о необычном опыте, придуманном в СССР еще в 80-е намекают на то, что секс в космосе — явление вполне возможное. «Да, секс в космосе уже был. Но это пробовали не США, — заявлял Вальтер. — Американцы несколько чопорные. Со стопроцентной уверенностью можно сказать, что у них никогда не было секса в космосе. И это, несмотря на то, что такой эксперимент был прямо предложен НАСА. В итоге они послали в космос супружескую пару. Марк Ли и Джен Дэвис были в 1992 году на борту «Шаттла» миссии STS-47, но секса между ними, скорее всего, не было. В 1982 году на восемь дней на орбитальную станцию "Салют-7" отправилась 34-летняя Светлана Савицкая. Там уже находились двое космонавтов, осуществлявших длительный полет. Этот визит, возможно, был первой попыткой зачатия в космосе». Так ему заявил медик из НАСА Дик Ричардс, который открыто вещал, что «русские хотят исследовать, как развивается младенец, зачатый в невесомости». Тогда немецкий журнал «Der Spiegel» прямо написал: «Секс является единственной причиной, по которой женщина-космонавт навещала двоих своих коллег». Но это мнение немцев, насмотревшихся пресловутых фильмов про задорных сантехников и домохозяек.
Возможность занятия любовью на просторах космоса Ульрих Вальтер сравнил с сексом дельфинов: «Можно взять пример с дельфинов. Дельфины часто занимаются сексом втроем: двое совершают половой акт, а третий удерживает их рядом друг с другом, чтобы они не отплывали друг от друга».
Тем не менее, любовь в невесомости — крайне неудобная штука для двоих и без какой-либо помощи там не обойтись. Да и о какой интимной близости приходится говорить, когда «нет ни одного неконтролируемого места, на каждом углу установлены камеры». В 1994 году на "Союзе ТМ-20" в космос отправились Александр Викторенко, Елена Кондакова и немец Ульф Мербольд. На прошедшей сразу после их возвращения с орбиты пресс-конференции Кондакова ответила журналистам на прямой вопрос о сексе в космосе: «Для самого секса среда обитания, включая невесомость, не играет никакого значения, но мне кажется, для этого необходимо одно очень важное условие — чтобы человек был любимым». А когда ее напарники в шутку возразили: «После таких испытаний космосом мы тебе не любимые?», 37-летняя космонавтка расцеловала их со словами: «Конечно же, любимые, но исключительно как братья».
Астронавт Роберт Маллейн без ложной скромности поведал о том, что в космосе у женщин увеличивается грудь, а у мужчин — половой член: «Пару раз я просыпался с такой сильной эрекцией, что мог бы сверлить пенисом криптонит».
Но на вопрос о сексуальных утехах, космонавт ответил так же отрицательно, хотя не исключил того, что «теоретически можно было бы расположиться в шлюзовой камере, но все бы поняли, что именно вы там делаете».
Тем не менее многие космонавты откровенно признавались в том, что не раз занимались самоудовлетворением. А однажды, сперму, добытую в космосе, даже пытались использовать для оплодотворения женщин, но безуспешно. Большинство ученых уверены, что в космосе не только сложно зачать, но и маловероятно — родить нормального ребёнка. Находясь на большом расстоянии от Земли, люди оказываются не защищены гравитационным полем нашей планеты от космической радиации, которая может нанести немалый вред человеческому организму. А отсутствие гравитации может повлиять, как на текущую способность живого существа оставлять потомство, так и на развитие самого эмбриона. Такие эксперименты могут обернуться жестоким и непредсказуемым испытанием для космонавтов.