Аргументы Недели → Общество 13+

Как можно использовать административный ресурс на выборах

, 13:06

Сегодня  ни  для  кого  не  секрет, что  выборы  и  выборный  процесс  в  целом, это  попросту грандиозное  реалити-шоу  государственного  масштаба.  Это  грандиозная  постановка  политического  театра, в  действие  которой  втягивают  огромное  количество  граждан.

Это  как  бы,  если  вы  пришли  в  театр, а  вас ненавязчиво  втянули  в спектакль, на  второразрядную  роль. И  вы  вместе  с  актерами, которые  играют  первые  роли, принимаете  участие  в  этом  спектакле  на  подтанцовке.   А  режиссер  виртуозно  использует  все  имеющиеся  в  его  распоряжении  механизмы:  свет, сцену, занавес, звук, актеров, массовку  и  т.д.  для  ведения  этого  действа.

Так  вот, во  время  выборного  процесса  роль  режиссера  играет  административный  ресурс.  И  тот, кто  его  использует, как  виртуозный  режиссер  создает  всю  предвыборную  театральную  постановку  в  масштабах  всей  страны.  Втягивая,  таким  образом, всех граждан государства  в  эту  политическую  театральную  воронку.   

Давайте  рассмотрим  с  вами наиболее  известные  способы  использования  административного  ресурса.  Начнем  с  самого  простого  и  примитивного, благодаря чему  мы  с  вами  узнаем,  как  это  делается. 

Подкуп избирателей

По всей стране агитаторы штабов  массово обходят дома и квартиры населения, выискивая тех, кто соглашается поддержать кандидата на выборах. Таким избирателям выдают материальную помощь в размере от одной тысячи  и  больше  из государственного бюджета. Весьма  распространена  практика  раздачи  продовольственных  пайков. Известны  случаи  предложений  трудоустройства  и  решения  бытовых, медицинских   вопросов.  Помощь в   устройстве  детей  в  детский  сад  или  помощь  с операцией  больным  родителям.  В  90%  случаев  подобная  практика  приносит  ощутимый  результат, хотя  является  прямым  нарушением  Закона  и является   уголовно  наказуемой.  Но  кого  могут  волновать  такие  мелочи, как  нарушение  действующего  законодательства, если  в  ваших  руках  находятся  силовые  структуры?  Очевидная  вещь – никого.  А  потому,  нарушения  закона  в избирательном  процессе - это  обычное, повседневное, рядовое  дело. Сегодня  этим  никого  не  удивишь. 

  

Вбросы и карусели

Центральная избирательная комиссия Украины шокировала публику, напечатав 60 миллионов бюллетеней для первого тура голосования. Ведь официальное число избирателей Украины – 36 миллионов, а в действительности на территории страны их не больше 30 миллионов.

Двойного запаса бюллетеней не было ещё ни на одних украинских выборах. Это значит только одно – готовятся массовые вбросы липовых бюллетеней и избирательные карусели.

Вбросы – нарушения на выборах, когда подкупленные избиратели опускают в урны для голосования больше одного бюллетеня. Липовые бюллетени с заранее поставленными отметками за нужного кандидата они получают от организаторов фальсификаций.

Возможны вбросы многих бюллетеней с отметками за нужного кандидата председателями или членами комиссий, или же полная подмена ими содержимого урн.

Карусели – голосование подкупленных избирателей на многих участках по открепительным талонам. От организаторов избиратель-карусельщик получает липовый (из числа неучтённых) бюллетень с заранее проставленной отметкой за нужного кандидата. А в доказательство выносит с участка официально полученный незаполненный бюллетень.

Как  видите  уважаемые  читатели, абсолютно  ничего  сложного.  Как  говорится:  «бери  побольше   да  кидай подальше».

Принуждение к голосованию за провластного кандидата на малых, закрытых и специальных участках.

Традиционно, админресурс  считает своими голоса на  участках подобного  рода. На малые участки в больницах, отдалённых населённых пунктах и т.д.  у оппозиционных партий часто просто не хватает наблюдателей, что создаёт бесконтрольность. На закрытых и специальных участках,  а таковыми является:  армия, пенитенциарных учреждения  -  у власти есть возможность влиять на избирателей, принуждая  их  к голосованию  за  своего кандидата  с помощью административного  давления.

Сейчас стало известно, что в ВСУ по линии Управления морально-психологического обеспечения рассылаются указания по недопущению агитации в войсках за других кандидатов, а также к склонению личного состава к голосованию за действующего президента.

По опыту предыдущих голосований, разные виды вбросов, каруселей и других мелких нарушений избирательного законодательства в сумме дают провластным кандидатам около до 15% или немного больше дополнительных голосов. Но  этого  бывает недостаточно для того, чтобы  провести «нужного» кандидата  на  второй  тур  выборов,  и поэтому,  главные фальсификации всегда  проводятся  с подсчётом голосов.

Подделка протоколов и другие фальсификации при подсчёте голосов

Как  это  происходит  в  Украине

Из оставшихся в избирательных бюллетенях 39 имён кандидатов  в  президенты, почти половина – технические кандидаты П. Порошенко. Это малоизвестные личности, за регистрацию которых в ЦИК заплатил нынешний президент. Они могут набрать лишь доли процента голосов, однако имеют равные с другими кандидатами права на представительство в избирательных комиссиях. Поэтому в среднем по стране штаб Порошенко получит контроль над половиной участковых избирательных комиссий, и самое большое представительство в окружных комиссиях.

Это значит, что во многих случаях подконтрольные штабу Порошенко председатели участковых комиссий смогут подменить настоящие протоколы, подписанные всеми членами комиссий и наблюдателями, заранее составленными фиктивными, в которых большинство голосов будет за Порошенко. Так уже было, например, на парламентских выборах 2014 года, когда на отдельных участках ещё до выборов были найдены заранее заполненные и подписанные протоколы, в которых большинство получил БПП «Солидарность».

Но в 2014 году политическая обстановка в стране была такая, что общество предпочло закрыть на это глаза. Ведь Порошенко явно лидировал в президентской гонке и в его конечной победе почти никто не сомневался. Именно США торопили Украину провести выборы как можно скорее, невзирая на нарушения – легитимность украинского государства находилась тогда под вопросом.

 Последствия тех скоропалительных решений Украине приходится расхлёбывать до сих пор.

Мы  вскользь упомянули  о  самых  основных  возможностях  использования  админресурса.  Не  говоря  уже  о  том, что админресурс,  всегда  и  везде,  по  полной  использует  возможности  торговли  должностями  в  администрации  президента  и  правительстве, а  также  бронирует  места  на  прохождение в  парламент  на  последующих  выборах.  Это  всегда  самые  «сладкие»  договоренности, за  которые  многие  претенденты  на  эти  должности  с  удовольствием  платят  деньги  и  немалые. 

Чтобы  вкратце подвести  итог   нашего  кратенького  экскурса  в  предвыборные  технологии, мы  с  вами, уважаемые  читатели,  можем  сделать  простой  и  весьма  неутешительный  вывод :  на  самом  деле,  все  вопросы  дальнейшего  существования  элиты, правительства  и  президента  решаются  задолго  до  того,  как  проходят  выборы.  И  становится  очевидным, что  весь  этот  грандиозный  политический  спектакль - не  более  чем  попытка  отвлечь  внимание  граждан  от  действительно  важных  для  жизни  вопросов.

Хочется  надеяться, что  рано  или  поздно, такой  порядок  вещей  измениться  к  лучшему.

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram