"Аэрофлот": права авиапассажиров, задержки рейсов, компенсации
15 марта 2019, 18:52 [«Аргументы Недели», Татьяна ТИМУКА, спецкор в странах Прибалтики ]
Авиационные перевозки всегда были и будут одним из самых эффективных и быстрых способов добраться в любую точку мира. Конечно, путешествие на самолете – удовольствие не всегда дешевое. Поэтому пассажиры должны быть в полной мере осведомлены о своих правах в случае «неприятных» ситуаций: задержка, отмена рейсов и т.д. Наш спецкор обратился в пресс-службу ПАО «Аэрофлот», чтобы получить подробную информацию.
Бывают неожиданные обстоятельства, когда твой отпуск или командировка летит ко всем «неприятностям» из-за отмены или задержки рейсов. Но еще больше портится настроение, когда человек не может получить, например, компенсацию!
Давайте разберемся. Например, гость столицы или россиянин, летит, допустим в Прибалтику. Летит непосредственно (это важно) компанией ПАО «АЭРОФЛОТ». А рейс отменили по вине авиакомпании. Бывает! Ситуация жизненная. Остается что? Компенсация! А вот тут и возникают проблемы: авиакомпания никак (и такое бывает) не желает платить компенсацию. Вы строчите письма, а вам в ответ «куча законов», которые гласят, что ничего вам не «светит»! И вообще, вы сами виноваты!
Нет, пассажир НЕ ВИНОВАТ в том, что по вине авиакомпании отменен рейс! Напомним, что ситуацию мы рассматриваем на примере ПАО «Аэрофлот».
Начинаем выяснять!
В 2017 году РФ присоединилась к «Конвенции для унификации правил международных воздушных перевозок». Согласно данной Конвенции права российских пассажиров теперь аналогичны международным нормам (также как и права иностранных пассажиров из городов РФ в страны ЕС). А это значит, что если произошла отмена, задержка рейса, потеря багажа, нанесен ущерб здоровью, то полагается компенсация согласно международной Конвенции. Да, она полагается, но практически не выплачивается. Почему?
По мнению главного специалиста Департамента управления качеством продукта ПАО «Аэрофлот» Ольги Бочаровой: «ПАО «Аэрофлот» не является авиаперевозчиком ЕС!»
Позвольте, а на каком тогда основании ПАО «Аэрофлот» «бороздит международное небо»? Захотел и полетел?
Увы, такое, невозможно! Существуют правила и договоренности, конвенции и организации куда ПАО «Аэрофлот» входит и имеет полное право быть международным перевозчиком!
Как комментирует этот вопрос пресс- служба ПАО «Аэрофлот»?
«Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» (заключена в г. Монреале 28. 05.1999г) применяется ПАО «Аэрофлот» к международным воздушным перевозкам со дня вступления данного документа в силу для РФ с 21.08.2017г».
Что же получается, дамы и господа! Пресс-служба официально подтверждает, что ПАО «Аэрофлот» является международным перевозчикам, а сотрудник этой же компании, простите, отрицает это. Как понять? Просто! Пресс-служба отвечает на вопросы нашего спецкора, понимая прекрасно, что будет публикация. А г-жа Ольга Бочарова отвечает на письмо-претензию простому пассажиру. Улавливаете разницу?
Теперь о компенсациях в случае задержки, отмены рейсов.
Что по данному вопросу отвечает на личное письмо – претензию г-жа Бочарова: «ПАО «Аэрофлот» не является авиаперевозчиком ЕС и в данном случае (отмена рейса, например, Москва –Рига), согласно Регламента ЕС 261.2004 отсутствует. Компенсация не полагается».
Позвольте, рейс отменили по вине авиакомпании ПАО «Аэрофлот», авиакомпания, по ответу, пресс-службы входит в Монреальскую Конвенцию, и компенсации нет!
Что на данный вопрос отвечает пресс-служба ПАО «Аэрофлот»?
«В случае если рейс отменен, задержан по вине авиакомпании, действующим законодательством РФ (статья 120 Воздушного кодекса и ст.795 гражданского кодекса) предусмотрен штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Это приблизительно 100 рублей за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы».
Иными словами, компенсация положена, но!!! Пресс-служба немного, простите, «лукавит»: данный закон и статьи касаются исключительно ВНУТРЕННИХ рейсов (по территории РФ).
Если вы, дамы и господа, летите из РФ ПАО «Аэрофлот», например, в Ригу, Берлин, Париж и т.д., то в силу НЕ ВСТУПАЕТ «domestic flight» (внутренние рейсы по РФ), а ВСТУПАЕТ закон «internacional flight» (международные рейсы), например, Монреальская Конвенция (одна из многих, куда входит ПАО «Аэрофлот»).
А это, согласитесь, другие деньги. Сумма, согласно, Монреальской Конвенции за задержку, отмену рейсов от 250 евро до 4000 рублей. Это зависит от времени задержки, отмены рейсов, км, конечного пути назначения.
Кстати, Монреальская Конвенция доступна в интернете и на русском языке.
Пресс-служба ПАО «Аэрофлот»: «ПАО «Аэрофлот» зарегистрировано в РФ и осуществляет международные воздушные перевозки пассажиров на основании межправительственных соглашений о воздушном сообщений.
ПАО «Аэрофлот» соблюдает требование нормативных актов, применимых к осуществляемой перевозке. Помимо этого, ПАО «Аэрофлот» с 1989 года является членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и соблюдает обязательные нормы (я бы добавила –требования-пр.ав) резолюции IATA».
А это значит, что если произойдут «неприятные» моменты: задержка, отмена рейсов и т.д., то, чтобы не испортить себе окончательно отпуск, нужно требовать компенсацию. Вы пассажиры и имеете полное право это делать!
Приятного полета!
Продолжение следует….