Российский моторостроители работают над созданием новых авиационных двигателей с целью заменить импортные. Ведущий конструктор проекта силовой установки Виталий Логинов на научно-техническом семинаре в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова рассказал о завершении разработки малоразмерного турбовального двигателя (ТВД) ВК-800.
ВК-800 — семейство двигателей для лёгких самолётов и вертолётов грузоподъёмностью 1—1,5 тонн. В 2020 году планируется сертифицировать самолёт с этим новейшим двигателем, - передаёт RT.
Серийное производство малоразмерного ТВД будет развёрнуто сразу после получения сертификата. Сборкой двигателя займётся научно-производственный центр «Лопатки. Компрессоры. Турбины» (вблизи Волоколамска). Данное предприятие выпускает большую часть комплектующих для ВК-800. Остальные агрегаты производят Омское моторостроительное конструкторское бюро, «ОДК — Пермские моторы», «Металлист-Самара», УНПП «Молния» (Башкортостан).
После завершения сертификационных испытаний ВК-800 будет устанавливаться на многоцелевой самолёт L-410UPV-E20, производство которого с 2016 года начато на Уральском заводе гражданской авиации.