//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//Новости marketgid

//новости 24СМИ

//Поп-новости

//Сад и огород

//Общество 13+

МС-21: чёрное крыло или чёрная дыра?

№ 4 (648) от 31.01.19 [«Аргументы Недели », Владимир Леонов ]

МС-21: чёрное крыло или чёрная дыра?
Фото М. Лысцева / ТАСС

Сейчас произошли совершенно ожидаемые вещи, о которых добрых десять лет подряд из номера в номер талдычили «Аргументы недели». Под санкции Госдепа США попал ульяновский «Аэрокомпозит» – ключевая компания для начала серийного производства «Магистрального самолёта XXI века» МС-21. Что, конец красивой сказке? Или, по заверениям функционеров Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), выкрутимся назло «партнёрам»?

Не смотри на Запад – крылья отсохнут…

Быть изоляционистом в современном мире по меньшей мере глупо. Но те же американцы так круто вложились в развал отечественного авиастроения (в том числе и созданием филиала «Боинг» в России), что нашим «эффективным менеджерам» наивно мечтать о возможности откусить у них и европейцев с помощью МС-21 значимый кусок высокоприбыльного европейского и американского рынка. Особенно в сегменте узкофюзеляжных среднемагистральных самолётов – «Боинг-737», «Эрбас А320». В Штаты не пустят, у Европы есть свой, домашний производитель – «Эрбас».

Смотрите, МС-21 обещает стать серьёзным конкурентом «Боинга» и «Эрбаса». Что делают американцы? Заводят под санкции ульяновский «Аэрокомпозит», где делают «чёрное» крыло и хвостовое оперение для авиалайнера, который только-только вышел на сертификационные испытания. Перекрыли поставки исходного сырья из США и Японии для изделий из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Стоит особо отметить – «Аэрокомпозит» не имеет никакого отношения к военным авиастроительным программам.

Сейчас «эффективные менеджеры» судорожно ищут выход и пытаются сделать хорошую мину при плохой игре – на лайнер уже есть 175 твёрдых заказов.15 января на телеканале «Россия 24» глава ОАК Юрий Слюсарь гасил пожар:

– Что касается использования отечественных полимерных композиционных материалов (ПКМ). Когда мы в 2009 году начинали проектировать МС-21, таких материалов просто не было. Но параллельно с использованием импортных комплектующих мы уже тогда начали работу по созданию всей цепочки, всего цикла из ПКМов. Эта работа была активизирована в 2015 году, когда уже на стадию конкретной реализации вышел проект наших коллег из «Росатома» по строительству завода в Алабуге. Сейчас завод производит изделия из ПКМов, входит в двадцатку крупнейших по развитию, чему мы очень рады. Сейчас уже из отечественного сырья изготовлены образцы. Эти образцы проходят испытания, и они будут просто дальше внедряться в конструкцию самолёта на следующем этапе. То есть никакой сдвижки сертификации не будет: те самолёты, которые сейчас уже летают, получат сертификат типа в 2020 году. Дальше – замена материала, переход на отечественный будут идти в рамках общей системы импортозамещения и модернизации. Там у нас предусмотрены ремоторизация самолёта на двигатель ПД‑14 и переход на ряд отечественных систем, в том числе будет произведён переход на отечественные материалы из полимерных композиционных материалов. К этому времени наши коллеги ещё больше нарастят свои возможности.

В общем, начиная с 2025 года ОАК устами Слюсаря обещает поставлять заказчикам по 120–140 гражданских авиалайнеров, из них семьдесят МС-21. А пока американцы крепко держат этот самолёт ещё и за двигатель «Пратт энд Уитни» (Pratt & Whitney) серии PW1000G. Не удивляйтесь, если

Чтобы продолжить чтение, оформите подписку

Годовая подписка на газету за 490 руб.

- или -

Купить этот номер за 25 руб.

*Подпишитесь на газету и получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Поддержи нас в соцсетях

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...
?>

//Новости МирТесен

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости МирТесен

//Новости партнеров

//Новости СМИ2

//Новости партнеров

//Авторы АН

Все авторы >>

//Новости партнеров

//самое читаемое

//Новости СМИ2

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости Lentainform.com

Загрузка...
Загрузка...
//Наши партнеры