Актёр питерского Театра им. Комиссаржевской Денис ПЬЯНОВ родился в селе Красный Яр (Астраханская обл.), окончил СПбГАТИ (факультет театра кукол) и снялся в более 50 фильмах: «Троцкий», «Тайны следствия», «Улицы разбитых фонарей» и др. Сейчас Денис снимается в детективном сериале «Лихач», где играет полицейского из Сочи, который не берёт взяток. В запасе у актёра – фильм о войне «Фронт».
– ДЕНИС, в веб-сериале «Бар «На грудь», который показали этой осенью, вы сыграли алкаша. Режиссёр Ирина Вилкова говорила, что она писала сценарий под актёров…
– Она меня видела в таком амплуа в других фильмах, и роли домашних выпивох мне удавались. Но это мне уже не очень интересно. Радует то, что люди не сопоставляют меня с моими персонажами. Иначе предлагали бы, наверное, выпить на каждом углу.
– В сериале «Троцкий» вы сыграли Григория Зиновьева, с которым вы, между прочим, родились в один день – 23 сентября…
– Я сразу всем сказал, что у нас с ним нет никаких точек соприкосновения, кроме дня рождения. Зиновьев был человеком достаточно трусливым и мне не симпатичным. Он безумно унижался и пресмыкался перед своими палачами.
- Почему на роль Зиновьева взяли именно вас, ведь вы с ним не похожи?
-С режиссёром сериала Константином Статским мы до этого работали в других проектах, он меня знал и предложил мою кандидатуру кастинг-директору. Мне сделали грим и сфотографировали. Я взял эту фотографию и сделал коллаж с фотографией Зиновьева. Все говорили, что мы похожи.
– В фильме «Как закалялась сталь» вы сыграли ещё одного исторического персонажа – царя Александра II. Когда актёр играет исторических персонажей, он должен нести ответственность перед историей?
-Актёр должен нести ответственность прежде всего перед собой, быть честным с собой. Если твой персонаж совершил в истории что-то нелицеприятное, если это исторический факт, то надо об этом рассказать, ничего не утаивая.
– Вы родились в Астраханской области.Кто у вас там остался и как часто вы там бываете?
– Там остались родственники по папиной линии: дяди, тёти, братья, сёстры, племянники и племянницы. Бываю там нечасто, потому что в последнее время у меня съёмки в кино летом случаются. Последний раз был на родине года четыре назад. Фамилия наша там достаточно известная, обо мне даже статья в местной газете выходила. А родители уже давно в Питере живут. Как только мама на пенсию вышла, то приехала сюда, поближе к нам с сестрой, а через какое-то время и отец.
– Родители всегда смотрят ваши фильмы?
-Стараются не пропускать. Мама по профессии актриса и после института играла в театре. Но потом вышла замуж за отца и закончила выходить на сцену, но театр всегда её сопровождает. Поэтому она особенно рада, что я стал востребованным актёром. Говорит, что я воплотил её мечту в реальность. Отец меня тоже поддерживает. Правда, иногда напоминает о моём юношеском проколе с баяном. В студенческие годы мы поставили спектакль о 1938 годе. Отец у меня музыкант, преподаёт игру на баяне и аккордеоне, и он сразу заметил, что я играю на пятирядном баяне, которого в то время ещё не существовало. Я пытался оправдаться тем, что у нас, бедных студентов, другого не было.
– В детстве вы мечтали стать мультипликатором, но не умели хорошо рисовать и поступили на факультет театра кукол. Вы действительно собирались стать актёром-кукольником?
– Я тогда не думал об этом, мне просто было интересно узнать что-то новое. Своё будущее не планировал, и если бы не поступил, то не факт, что стал бы поступать на следующий год.
– По вашим словам, это родители выбрали, чтобы вы поступали в Питере. Не жалеете?
– Наоборот, я даже рад, что живу не в Москве. В Петербурге мне очень комфортно, я люблю этот город, здесь атмосфера, которая мне подходит. В Москве я очень быстро устаю.
– В отличие от кино у вас много театральных премий. Значит ли это, что вы больше театральный артист?
– Любой актёр должен прежде всего заниматься театром. Кино – вещь интересная, но театр – станок. Работы в театре мне хватает, я даже уже отказываюсь от предложений, потому что стало сложно совмещать спектакли с кино. Стараюсь играть в том, что мне нравится больше всего, а роли, которые поднадоели, стараюсь передать другим. Но есть спектакли («Гамлет», «Ночь Гельвера», «Квартирник», «Тень города», «Дон Жуан»), которыми ни с кем делиться не хочется. И мне бы хотелось, чтобы театральное руководство больше ценило артистов, а не относилось к ним как к пушечному мясу. Такое есть во многих театрах. Выпускают спектакль, и не важно, кто его поставил, какого он качества. Главное – была бы галочка, что спектакль состоялся. Потому что деньги были выделены и надо отчитаться.
– У вас много профилей в социальных сетях. Общаетесь ли вы в них с поклонниками?
– Все сообщения я читаю. А отвечаю на те, которые не оставляют меня равнодушным. Мне безумно приятно видеть отклик зрителей и конкретные слова от конкретных людей.
Татьяна НИКИШИНА