Тёмные силы не дремлют
№ () от 7 ноября 2018 [ «Аргументы Недели » ]
Актёр Егор ПАЗЕНКО («Личный номер», «Настоятель», «1812: Уланская баллада») родился в Симферополе в актёрской семье, вырос в Киеве, где до сих пор живут его родители, и окончил в Москве Школу-студию МХАТ. Можно сказать, что политический конфликт между Киевом и Москвой затронул Егора больше, чем других. Возможно, именно поэтому он решил снять фильм о храбром воине Илье Муромце и об объединении Русских земель при князе Владимире Мономахе. В «Илие Муромце» Егор выступает как генпродюсер и исполнитель главной роли. Фильм обещают показать зрителям в 2020 году.
– ЕГОР, сыграть русского богатыря вы мечтали лет 5 назад. А как удалось перейти от мечтаний к делу?
– Очень много чудес происходит в нашей жизни, главное – в них надо верить. У поэта Давида Самойлова есть стихотворение «Рано утром приходят в скверы одинокие злые старухи… Это странное стихотворенье посвящается нам с тобою. Мы с тобой в чудеса не верим, оттого[end_short_text] их у нас не бывает». Мне удалось поверить в чудо. Конечно, пришлось предпринимать и реальные действия. Мы очень серьёзно работали над сценарием, долго выбирали людей, которые будут делать доспехи.
Ну и конечно же, я убеждал своих будущих соинвесторов. Говорил им, что люди ждут такое кино, что оно будет полезно для молодёжи, потому что у нас до сих пор нет образа национального героя. А ведь Илья Муромец не князь, а простой русский мужик средних лет, он и есть народный герой. Он избрал для себя путь воина, защитника своего Отечества.
– Бюджет фильма заявлен в 900 миллионов рублей, что для российского фильма немало. Это госзаказ?
– Очень надеюсь, что государство нам поможет, увидев наши старания и наши возможности. Мы уже сняли большой блок с огромным количеством каскадёров, у нас серьёзные трюковые и батальные сцены. При этом будут любовь, интрига, наше кино приближено к лучшим образцам мировой киноиндустрии.
– Для одних Илья Муромец – герой древнерусского эпоса, для других – святой Илья Печерский, мощи которого находятся в Киево-Печерской лавре…
– На мой взгляд, Илья Муромец и есть Илья Печерский, русский святой, человек, который жил на нашей земле. Замечательно, что он стал героем народных былин. Благодаря дошедшим до нас былинам узнаём о подвигах великих воинов. Да, приукрашено, но не на пустом месте основаны русские легенды. Те же самые Добрыня Никитич или Алёша Попович существовали. Добрыня был воеводой у князя Владимира Красное Солнышко.
– На что вам пришлось пойти ради роли богатыря?
– Каждый день ходил в зал и похудел на 15 килограммов за 4 месяца. Наш постановщик трюков Александр Стеценко живёт в Туле, и мы к нему ездили тренироваться. Он научил меня биться двумя мечами! Вдобавок я занимался боксом, чтобы улучшить координацию. Теперь придётся и верховую езду подтянуть, чтобы чувствовать себя в седле свободно.
– Кольчуга вам не показалась тяжёлой?
– Сначала мы хотели делать пластиковые доспехи, обращались к английским и китайским специалистам. Но потом решили отказаться, пластик всё равно виден. «Не верю!» – так бы сказал Станиславский. Решили остановиться на алюминиевых доспехах, которые весят 15–20 килограммов. Для сравнения: такая амуниция из стали весила бы все 30 кг. Да и в былые времена никто не носил доспехи целыми днями. Одевали перед боем на 5–6 часов. А у нас ребята в них сутками ходят, не снимая. Поэтому актёров мы подбирали крепких, брутальных: Андрей Мерзликин, Антон Пампушный, Данила Якушев…
– Какими достижениями компьютерной графики будете удивлять зрителей?
– Удивлять будем правдоподобием. Очень хочется, чтобы компьютерная графика была незаметна. Компьютером будут дорисованы декорации, а вот одежда у нас своя. Для главных героев всё шилось руками, а для остальных – на машинке.
– Немецкий актёр Тиль Швайгер сразу согласился сниматься?
-С Тилем 3 года назад мы вместе снимались в немецком фильме «Безбашенный Ник». Он хороший партнёр, не заносчивый, не корчащий из себя звезду. Тиль мне сказал: «Я могу у тебя сыграть, но не главную роль, времени нет». На что я ответил: «Не переживай, главную роль буду играть я, у тебя будет не так много съёмочных дней».
– Раньше вы ещё снимались в голливудском боевике «Святой». А чем отличаются съёмки в нашем кино и западном?
– Денег у них больше! Всё очень хорошо, даже с едой на площадке. Она вкусная и всегда есть. Никто не спрашивает, есть ли кофе с молоком или лимон к чаю, там есть всё. Вот и мы постарались, чтобы у наших актёров было всё.
– Вы родились в Крыму, выросли в Киеве, живёте в Москве. Наверное, конфликт между Киевом и Москвой вас коснулся больше, чем других…
– У меня мама русская, а папа, получается, что украинец. Но такое разделение просто смешно, потому что мы – единый народ. Мне бы хотелось, чтобы фильм «Илия Муромец» способствовал нашему объединению. Потому что тёмные силы, как и во времена Ильи Муромца, стремятся нас разобщить. Князья друг с другом постоянно воевали, пока на нашу землю не пришли захватчики. И тогда князья поняли, что нужно объединяться, чтобы не быть прихвостнем у чужого дяди. Так и сейчас нужно друг с другом дружить, чтобы стать одним единым, сильным кулаком!