Транспорт нового поколения
№ () от 24 октября 2018 [ «Аргументы Недели Пермь» ]
В Пермь поступили для тестовой эксплуатации суперсовременный полностью низкопольный трамвай модели 71911ЕМ, переданный в МУП «Пермгорэлектротранс» на опытную эксплуатацию, а также электробус. Кроме того, «ПГЭТ» закупил 5 новых низкопольных автобусов для участия в конкурсных процедурах.
В презентации новых образцов общественного транспорта приняли участие губернатор Пермского края Максим Решетников, глава Перми Дмитрий Самойлов, президент ООО «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур и первый заместитель генерального директора «Бакулинг Моторс Групп» (бренд Volgabus) по продажам и сервису в Российской Федерации Валерий Курилин.
Как отметил Максим Решетников, основное направление реформирования пассажирских перевозок в Перми – дальнейшие развитие трамвайного движения. «Это приобретение нового подвижного состава, причем самого высокого класса, и ремонт трамвайных путей. За три года должна быть полностью отремонтирована наша основная трамвайная магистраль – от Перми II до ул. 1905 года. На обновленной ветке должен ходить самый современный подвижной состав», – подчеркнул глава региона. По его словам, второе важное направление – это закупка новых автобусов. «Это позволит сделать передвижение пермяков более комфортным, а для перевозчиков задаст высокую планку. Рассчитываем, что в ближайшие три года они обновят половину автобусного парка. Эти требования сейчас вырабатываются совместно с городом, краевым минтрансом, перевозчиками. Необходимо сделать мягкий, поэтапный вход в систему. За счет этого рассчитываем значительно повысить качество транспортного обслуживания в городе Перми. Далее этот опыт будем распространять на весь край».
Трамвайный вагон модели 71911ЕМ после проведения технического осмотра планируется запустить по трамвайному маршруту №11у «Школа №107 – Висим». В трамвае предусмотрены системы климатконтроля и специальные информационные экраны. Общая вместимость трамвая составляет до 160 пассажиров. Также вагон обладает запасом автономного хода. А наличие низкого пола в вагоне обеспечивает беспрепятственный доступ маломобильных граждан.
Также в трамвайном вагоне предусмотрены интерактивное управление, наружная система видеоконтроля зон посадкивысадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации, дополнительные элементы обеспечения безопасности рабочего места водителя, системы помощи водителю при управлении трамвайным вагоном.
– Развитие транспортной отрасли в Перми сейчас рассматривается комплексно. Уже сейчас требования к перевозчикам ужесточаются, и в настоящее время они готовятся к изменениям в отрасли пассажирских перевозок и новым конкурсным процедурам. Одним из главных требований к перевозчикам, а также основным этапом внедрения новой транспортной модели становится обновление подвижного состава. Комфортное, безопасное и при этом быстрое передвижение пассажиров – наша основная цель. Поэтому мы будем мониторить и изучать мнение горожан о новых подвижных составах, – отметил глава Перми Дмитрий Самойлов.
В создании односекционного полностью низкопольного вагона принимали участие три десятка российских и международных компаний. При этом трамвай на 90% состоит из комплектующих, произведённых на территории России. Сочетание опыта и инновационных разработок позволило построить трамвай, серийных аналогов которому сегодня нет не только в России, но и в мире. Более того, он получил высокую оценку экспертов на крупнейшей мировой выставке рельсового транспорта InnoTrans2018, которая проходила в сентябре этого года в Берлине, пояснил Феликс Винокур.
Кроме того, МУП «Пермгорэлектротранс» представило низкопольный автобус и электробус бренда Volgabus. Автобусы оснащены современной системой кондиционирования, отопления и видеонаблюдения. Электробус уже курсирует по городу по троллейбусным маршрутам. Принцип работы электробуса заключается в том, что он после специальной подзарядки работает на автономном ходу. Компанияпроизводитель планирует проверить работоспособность электробуса в зимних условиях.
– Мы очень рады, что жителям Перми пришелся по душе наш электробус. Это уникальная машина, способная изменить транспортную систему города. Автобус практически бесшумен, абсолютно экологически безопасен, способен полный день работать на маршруте, а заряжаться ночью в период низкой нагрузки на сети. Кроме того, в отличие от электробусов с быстрой зарядкой, нет необходимости строить дорогостоящую инфраструктуру, – рассказал Валерий Курилин.
Напомним, новый трамвай, а также электробус предоставлены производителями бесплатно. Тестирование подвижных составов производится в рамках разработки новой транспортной модели города Перми. Концепция направлена на повышение качества обслуживания, уровня безопасности общественного транспорта, а также транспортной доступности для маломобильного населения. Одним из ключевых этапов преобразования транспортной системы является обновление подвижного состава. В частности, планируется, что возраст действующих в Перми автобусов не должен превышать 10 лет, трамваев – 15 лет.