Аргументы Недели → Общество № 42 (635) от 25.10.18 13+

Гангстерская комедия в стихах

, 21:02 ,

Евгения ЩЕРБАКОВА родилась во Владивостоке. Из «Владика», как любовно называют свой город местные жители, никуда уезжать не собиралась. Но изменились обстоятельства, и Евгения переехала в Москву, где окончила Театральный институт им. Щукина. Стала сниматься в кино. Зритель знает молодую актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Пятницкий», «Папа на вырост», «Граница времени», «Сальса», «В ожидании Шарлотты Корде» и др.

– В ЧЁМ изюминка вашей роли в фильме «Газгольдер. Клубаре», который недавно вышел в российский прокат? Насколько актуально сейчас, на ваш взгляд, кино о ночных клубах, богатых бездельниках, гламурной жизни?

– Я играю красивую женщину, знающую, чего она хочет, добивающуюся своих целей. Она приехала из провинциального города в Москву, мечтая покорить весь мир. Весь мир ей, увы, не покорился, но она вышла замуж за богатого мужчину. Русский олигарх – тоже хорошо. И вот моя героиня раскручивает мужа на свои «хотелки». Одна из таких «хотелок» – ночной клуб, куда она собирается созывать гостей и быть там «владычицей морскою»…

Насколько актуально такое кино сейчас, это вопросы к продюсерам и режиссёру. «Клубаре» отличается от большинства других картин тем, что все герои говорят в рифму. Это музыкальная гангстерская комедия в стихах, и подобных фильмов у нас ещё не было.

– Сами вы, наверное, завсегдатай ночных клубов?

– Я вообще не любитель ночных клубов. Первый раз была в одном из них в 21 год. Сразу поняла, что мне там неинтересно, что я не люблю ночную жизнь. Если прихожу в клуб на какое-то мероприятие, то по моему лицу сразу видно, что я об этом думаю.

– И что вы об этом думаете?

– Считаю, что в таких местах люди находятся в некоей иллюзии. Особенно под действием алкоголя и громкой музыки. Такое состояние я не люблю и не могу полностью расслабиться в клубе. Да, там ты уходишь от реальности, можешь забыться на какое-то время, но заполнить пустоту в душе это не поможет. Я умею веселиться, и для этого мне не нужны алкоголь, странные люди и громкая музыка, мне важно, чтобы была возможность общения. А в ночном клубе из-за громкой музыки разве поговоришь?

– Одну из главных ролей в «Клубаре» играет известный рэпер Баста. Театрального образования, насколько я знаю, у него нет. Как вы относитесь к съёмкам таких медийных лиц в кино? Может, тогда и театральные вузы уже не нужны?

– Я окончила театральный вуз, это моё второе высшее образование. Мне это было необходимо для профессиональной работы в кино. Каждый решает сам для себя. Если человек талантлив, то его игра будет на высоте даже без корочки.

– Многие актрисы жалуются, что красота им мешает в карьере. Вам мешает?

– Как ни странно, красивой актрисе сложнее попасть на второстепенную роль. Если это только не смазливая секретарша. Да и то не возьмут, если увидят, что в глазах отражается интеллект. Я не считаю себя суперкрасавицей, но у меня внешность героини, поэтому я ищу главную роль.

– А сейчас существуют моменты попадания на роль через постель?

– Такое было, на мой взгляд, только в советские времена. У меня много знакомых актрис, которые вышли замуж за известных режиссёров и продюсеров, и то они нечасто попадают в картины своих мужей. А тут ведь не просто постель, тут уже родственная связь! Даже на второстепенные роли – если не подходит – не возьмёт. Мне никогда такое не предлагали, даже не осмеливались предлагать. Я могу так посмотреть, что человек просто сгорит на месте.

Я видела цикл передач о советских актрисах, где рассказывали, что в случае отказа от интимных предложений им ломали карьеры. Тот же Иван Пырьев скольким блестящим актрисам закрыл путь в большое кино! Сейчас этого никто делать не будет. Даже если ты поссоришься с десятью режиссёрами, всё равно все двери открыты. В наше время, повторяю, такое просто невозможно.

К тому же сейчас режиссёры не решают, кто будет сниматься. В основном всё решают продюсеры. А режиссёр – такой же наёмный работник, как и актёр.

– Вам, кстати, нравится, что продюсеры решают всё?

– Конечно, в таком случае творческая часть становится менее художественной. Продюсеры заинтересованы снять коммерчески выгодное кино, которое окупится, вернёт деньги инвесторов и позволит им заработать. И такой американский подход благоприятно влияет на развитие киноиндустрии.

Творческие проекты можно снимать для фестивалей. Там нет рамок, никто не запрещает. А кино – это бизнес. В любом деле, как говорил Сальвадор Дали, который и при жизни отлично продавал свои картины, главное – уметь продать. Творить в стол – растрата твоего божественного потенциала впустую. Потому что любая энергия должна возвращаться: сначала ты отдаёшь, а потом – получаешь обратно. Когда происходит обмен энергиями, есть движение.

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram