> "Горбушкин двор" прирастает интересами - Аргументы Недели

//Общество 13+

"Горбушкин двор" прирастает интересами

Торговый центр озвучил новую стратегию развития

25 июня 2018, 12:31 [ «Аргументы Недели» ]

Знаменитый гипермолл «Горбушкин двор» определился со стратегией развития на ближайшие 3-5 лет. Торговый центр будет серьезно расширять специализацию: кроме традиционных магазинов электроники и бытовой техники акцент будет сделан на магазины с товарами для различных увлечений. Реорганизация Горбушкиного Двора в связи с участием в программе реновации откладывается на неопределенный срок в связи с необходимостью доработки градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ). Об этом рассказал Владимир Исаев, управляющий директор гипермолла, недавно назначенный на эту должность. 

Сейчас «Горбушкин двор» считается крупнейшим в нашей стране комплексом по торговле бытовой техникой, электроникой и мультимедиа. Но в обозримой перспективе его собственники планируют значительно разнообразить ассортимент предлагаемых товаров. Согласно новой стратегии развития гипермолла, ТЦ в ближайшие 3-5 лет также станет и крупнейшим в России ритейлером, занятым в сегменте продукции для увлечений. 

По словам управляющего директора «Горбушкина двора» Владимира Исаева, за рубежом магазины, обслуживающие потребность человека в развлечениях, весьма востребованы. В одних только США данный сегмент представлен 21 тысячью торговых точек с общим годовым оборотом около $20 млрд. «Речь идёт о продажах товаров, предназначенных для фанатов комиксов, аниме, киберспорта, исторических реконструкций, фэнтези и многих других увлечений», - поясняет топ-менеджер.

Как утверждает Исаев, в России в подобном формате пока ещё никто не работает. «Перспективный сегмент у нас до сих пор существует в неоформленном виде. Есть магазины, где закупаются любители рыбалки или охоты, есть стихийно образовавшиеся рынки, есть супермаркет «Леонардо», хотя это немного другое. В целом же, отечественная индустрия торговли товаров для увлечений фактически отсутствует. То есть мы идём в незанятую нишу», - комментирует управляющий директор «Горбушкина двора». 

По экспертным оценкам, сегодня объём российского рынка товаров для увлечений достигает 40 млрд. рублей. «Это в десятки раз уступает показателям развитых государств. Мы тем более отстаём от них и по количеству соответствующих магазинов на каждые 100 тысяч человек», - подчёркивает Исаев. 

А ведь интерес к продукции для проведения свободного времени у российского потребителя очевиден. Это хорошо заметно по составу нынешних арендаторов гипермолла. Как отмечает Исаев, сейчас в ТЦ «всё больше магазинов, которые специализируются на том или ином фане», причём этот кружок образовался сам собой. «Продавцы товаров для увлечений группируются друг с другом, потому что так им выгоднее. В гипермолле уже есть отдельный блок для собирателей пластинок, любителей видеоигр, винтажной электроники», - перечисляет управляющий директор. «Популярность данного сегмента и подтолкнула нас к идее расширения своей специализации», - добавляет Исаев. 

Руководство «Горбушкина двора» собирается выделить под новый сегмент значительную часть второго этажа и мотивировать предпринимателей к переезду в гипермолл каникулами по арендным платежам. И это не всё: «Торговля товарами для увлечений не обходится без организации тематических мероприятий. Мы знаем об этом и планируем составить календарь проведения самых разных фестивалей, выставок, турниров. Место для них уже предусмотрено – концертный зал ТЦ на тысячу мест», - рассказывает топ-менеджер. 

В прошлом году в СМИ обсуждалась возможность сноса «Горбушкиного двора» и возведении на его месте жилого комплекса по программе реновации. «Пока мы не понимаем в какие сроки будет реализован девелоперский проект и в каком формате это будет сделано. Пакет документов для получения ГПЗУ на строительство был возвращен», - рассказал Владимир Исаев. В ближайшие годы жилье на месте знаменитого гипермолла, вероятно, не появится. Владельцы торгового центра рассчитывают, что «Горбушкин двор» станет новым центром культурной жизни столицы. 

ГБ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте