Что россияне покупали в преддверии дачного сезона
4 мая 2018, 15:47 [ «Аргументы Недели» ]
С открытием дачного сезона, который совпадает с майскими праздниками, в российских торговых точках увеличивается спрос на товары для дачи, сада и огорода.
В апреле 2018 года лучше всего продавались мангалы — в 5 раз больше по сравнению с серединой марта, сообщается в исследовании «Яндекс.Маркета». На втором месте идут теплицы и каркасные сооружения для огородов, на них спрос вырос в 4,2 раза.
Грилем, барбекю и коптильнями запасаются в 2,5 раза больше, чем в остальное время года. Кроме того, покупатели на "Яндекс. Маркете" интересуются мойками высокого давления, мотоблоками и культиваторами, мини-тракторами и газонокосилками.
Раньше всех готовиться к дачному сезону стали, естественно, жители юга России. В этом регионе спрос на товары для дачи начал расти с середины марта, плавно увеличивался в течение месяца и достиг пика в середине апреля. Жители центрального округа начали готовиться к дачному сезону в конце апреля. А позже всех "проснулись" уральцы.
Увеличился и средний чек за товары для дома и сада, оплаченные через «Яндекс.Кассу», - в 3 раза — до 5030 рублей.
Повысился на 65 процентов спрос и на товары для спорта и туризма по сравнению с апрелем прошлого года. А вот средний чек за цветы и другие растения, наоборот, уменьшился на 11 процентов — до 3400 рублей.
Лидируют по дачным покупкам, конечно, жители мегаполисов - москвичи и петербуржцы.