> Новости Народного фронта Сахалина - Аргументы Недели

//Общество 13+

Новости Народного фронта Сахалина

Мало того, что Федеральные Законы и Программы не работают в регионе, так губернские и муниципальные власти местными законами ещё и усугубляют бесправное положение населения Сахалинской области

4 апреля 2018, 12:43 [ «Аргументы Недели» ]

О Движении

Региональное общественное движение «Народный фронт Сахалина» («НФС») создано в 2014 году.

Основной задачей деятельности «НФС» является помощь в работе госаппарата, сближение общественных организаций, малого бизнеса и населения с властью.

Своей работой мы показали гражданам Сахалинской области, что они могут защищать свои права и влиять на чиновников.

Контроль чиновников общественными организациями помог решить многие проблемы в развитии малого бизнеса.

Основные актуальные задачи «НФС» это:

-  изучение причин, которые влияют на выезд населения с Дальнего Востока;

- решение проблемы банкротства малого бизнеса;

-  увеличение инвестиций в экономику региона; 

- снижение налогооблагаемой базы.

Решения по всем этим текущим задачам выносятся на заседания штаба «НФС», рекомендации предоставляются региональному Правительству и населению.

 

Приаэродромная зона 

На Сахалине Правительством области и местными органами власти принимаются постановления, создаются зоны, которые не дают работать предпринимателям и населению, мешают строить на своей собственной земле объекты и жилые дома. 

Например, федеральный закон от 01.07.2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны».

Приаэродромную зону установили в 30 км (!) по периметру аэропорта г. Южно-Сахалинска.

Весь город и пригороды Южно-Сахалинска попадает в эту зону в 30 км и всех предпринимателей и граждан обязали при строительстве даже заборов получать разрешение в г. Хабаровске. Если не принесешь разрешение от авиаторов, тебе не выдадут разрешение на строительство.

Однако, в выше названном федеральном законе, в статье 4 п. 7 пп.1 установлено: «…не применяются в отношении объектов капитального строительства, проектирование, реконструкция, а также в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня вступления в силу настоящего Федерального закона». 

Получается, что вполне законно, местный орган власти, может согласовывать проект правил землепользования и застройки муниципальной территории. 

 

Скотомогильник 1948 года

Непонятна позиция в создании санитарно-защитных зон Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области.

Приняли постановление Губернатора о создании скотомогильника 1948 года. Никто не знает, где захоронены животные погибшие от сибирской язвы.

Распоряжением Администрации Сахалинской области от 01.11.2005 N 545-ра «Об обеспечении конституционных прав граждан Сахалинской области на благоприятную среду проживания (в отношении сибиреязвенного скотомогильника на территории муниципального образования «Анивский район»)» установлено:  классифицировать территорию бывшего населенного пункта Ветряки в Анивском районе и прилегающую к нему в радиусе 1-го км местность, как территорию, угрожаемую по сибирской язве.

В данную территорию попали 6 фермерских хозяйств, которым запретили распоряжаться собственной землёй, по сути, разорили фермеров.

После вмешательства Народного Фронта Сахалина в 2016г. после экспертизы почвы Новосибирским институтом было установлено, что никакого заражения не было и только в 2017г. зона в Анивском районе была отменена. Фермерам нанесен материальный ущерб.

 

«Дальневосточный гектар»

По федеральной программе «Дальневосточный гектар» людям раздали по одному гектару земли категории сельхозназначения.

Но на землях сельхозназначения запрещено строительство жилья и объектов.

Фермерам предложено перевести категорию и вид разрешенного использования.

По времени это год-два нужно собирать документы и проводить публичные слушания. А можно было поручить это местному органу власти сделать без всяких осложнений с фермерами до передачи земли!

Ни Минвостокразвития России ни администрация области в своих постановлениях по программе «Дальневосточный гектар» таких указаний не дали, потому что они не знают, какими законами регулируются земли в России, а может просто не хотят. 

 

Градостроительные комиссии и нормы

Какое влияние оказывают на экономику Сахалина градостроительные нормы и принимаемые федеральные законы.

В каждом муниципалитете созданы градостроительные комиссии, которые определяют, какие нормы применять, кому можно строить, кому нельзя.

В соответствии с федеральным положением о комиссии до 60% членов комиссии должны составлять представители общественных организаций.

Однако, администрациям это не выгодно. Любому собственнику земли можно отказать в строительстве объекта, или создать зону, или ограничить в квадратных метрах.

И примеров таких уловок очень много.

Как правило, такими комиссиями руководят вице-мэры. Предприниматели должны быть лояльны к желаниям чиновников. На вице-мэров влияют областные власти, силовые структуры. Или плати, или обанкротишься или проиграешь конкурс. Крупными конкурсами, как правило, руководят губернаторы.

Такая система сложилась на Сахалине. Ее можно изменить только с помощью независимых общественных организаций, но не «карманных», лояльных к администрациям.

Вторая проблема, на наш взгляд, это экономические разведки, которые тесно работают с чиновниками всех уровней.

Пример. Бывший мэр города Лобкин сегодня живет в Америке. Возбуждено уголовное дело. Заказал градостроительные нормы. Часть денег он забрал. Для окончания работ денег не хватило, необходимо было провести межевание  г. Южно-Сахалинска, каждого участка и каждого строения, что не было сделано. Лобкин согласился принять градостроительные нормы по межеванию 1980 года, когда еще тысячи строений не были построены и не отражены на межевой карте.

Естественно, поменялись и зоны с 2013года на 1980 год.

Регистрационная палата стала отказывать в регистрации объектов и прописке, так как на карте их нет, а архитектура не могла подтвердить собственность и существование объектов. А ведь эти нормы подписали все члены комиссии.

Особо отличилась бывший начальник юридического отдела, доверенное лицо Лобкина, которая обязала подписать новые градостроительные нормы.

Из-за этих действий и предприниматели и муниципальные предприятия понесли огромный экономический ущерб.

Общественные организации и Народный фронт Сахалина провели конференцию и выразили недоверие мэру Лобкину, и через четыре месяца он был уволен с должности, но его команда работает до сих пор, на это указывают непонятные решения, принимаемые администрацией города  и Городской Думой.

 

Это всего лишь несколько примеров безответственности Правительства Сахалинской области и нам, общественным организациям, необходимо их устранить.

 

«Народный фронт Сахалина», апрель 2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

PS


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте