Почему по России летать так дорого
22 февраля 2018, 11:33 [ «Аргументы Недели» ]
В 2017 году доля пассажиропотока, доля объёма перевозок по маршрутам без Москвы составила 16,4 миллиона пассажиров и соответственно в общей доле, в общем потоке – 16%. Для сравнения: в 2012 году это было всего 8,7 миллиона пассажиров, то есть объём перевозок на региональных маршрутах, которые не включают в себя московские направления, выросли в 2 раза.
На сегодняшний день мы уже имеем бюджет всех программ субсидирования порядка 7 миллиардов в год, который в 2017 году позволил перевезти 1 миллион 400 тысяч пассажиров. Вот если говорить по 2017 году, то в целом удельная субсидия на одного перевезённого пассажира составила около 5 тысяч рублей, что в принципе соответствует лучшим мировым практикам. Но если сравнивать, скажем, магистральные перевозки и местные, то на местных линиях себестоимость почти в 10 раз выше, чем на магистральных. Поэтому очень важен вопрос господдержки. Ситуация абсурдная. С одной стороны, государственные вливания, субсидирование, с другой – заплати налоги и спи спокойно. То есть разоряйся.
На практике налоговые выплаты делают авиасообщение северов убыточным. Возможно, поэтому сразу три вице-премьера нынешнего правительства Игорь Шувалов, Дмитрий Рогозин и Аркадий Дворкович поручили Минфину со всеми остальными министерствами разработать проект документа об обнулении ставки налога на добавленную стоимость для гражданской авиации и всей совокупной деятельности вокруг неё.
Подробности читайте в свежем номере "Аргументов недели".