> Кто сказал, что нас не слышат?! - Аргументы Недели

//Общество 13+

Кто сказал, что нас не слышат?!

№  () от 10 января 2018 [«Аргументы Недели », Ирина ДЕНИСОВА ]

globallookpress.com

«Аргументы недели» оказались локомотивом целого ряда добрых дел в ушедшем году. Или, с точки зрения менеджеров-финансистов из авиапрома и «Роскосмоса», не очень добрых. Вы же понимаете, что этим ребятам важно разруливать финансовые реки, а не выдавать крайне необходимую для страны продукцию в «штуках».

О хлебе насущном

Но сначала о вечном – в 2017 году наконец-то хлебороб Анатолий Шугуров из Пензенской области стал продавать всем желающим экологически чистую муку. Сколько раз «АН» писали, намекали ему, что грех отправлять большую часть урожая высочайшего качества, выращенного без грамма химии, в «общий котёл» элеваторов, где элитное зерно смешивается с дрянью. Да сам Анатолий Иванович переживал: «Куда моё зерно попадёт? Хорошо, если на хлебокомбинат, а то может и на фураж уйти, и на спиртзавод. Посмотрите – детей без аллергии уже почти не встретишь. А всё потому, что вместе с едой юные организмы потребляют всякую гадость». Сейчас при ТнВ «Пугачёвское» работает небольшая мельничка, есть фасовочная линия. Благодаря газете о хозяйстве узнали хлебопёки и кулинары всей страны.

 

Ил-114 – деревенский самолёт

Ещё один авиалайнер, про который мы регулярно напоминали читателям, в том числе из высоких кабинетов, – Ил-114. Это экономичный турбовинтовой 62‑местный наследник знаменитого Ил-14, бывшего главной рабочей лошадкой «Аэрофлота» в 50–60‑х годах прошлого века. Прославилась эта машина в Арктике и Антарктике. Новый Ил-114 изначально конструировали с прицелом сделать самолёт, способный летать с грунтовых и ледяных взлётно-посадочных полос, неприхотливый, с большой (для регионала) дальностью. Именно этот лайнер способен связать воздушными дорогами не только столицы регионов, но и всю страну, о чём мы неоднократно писали. И послужить в военно-транспортной авиации, последить за подводными лодками вероятного противника. Два года назад нас услышали! И сегодня, несмотря на то что глава ОАК господин Ю. Слюсарь кривится, когда с него требуют отчёт, как развивается программа «Ил-114», деньги на организацию производства выделены, и никуда поклонники «Бомбардье», «Боинга» и «Эрбаса» не денутся – придётся им строить деревенский самолёт. Президент В. Путин поручил. А на «Ильюшине», в разговорах, не скрывают, что редакция «АН» – соавтор возрождения авиалайнера.

 

Авиационно-космический МАКС

В 2016 году как гром среди ясного неба появилась информация – МАКС переезжает в Кубинку. Пролоббировало это решение Минобороны страны, решило взять под себя раскрученный за четверть века бренд. Об этом на форуме «Армия-2016» сообщил заместитель министра обороны Юрий Борисов. По его словам, парк «Патриот» располагает необходимой инфраструктурой как для предприятий оборонно-промышленного комплекса, так и для посетителей.

Авиационная общественность покрутила пальцем у виска – совсем генералы из ума выжили. Первым в бой за авиасалон в Жуковском ринулся заслуженный лётчик-испытатель, Герой России и Почётный президент МАКС Магомед Толбоев. «АН» неоднократно публиковали материалы, в том числе его обращения к главе государства.

Кто бы ни пытался Кубинку позиционировать как международную площадку, она была и остаётся военным аэродромом. Каким образом на военной авиабазе под патронажем Минобороны будут принимать участие зарубежные производители гражданской авиационной и космической техники? Площадка в Жуковском, аэродром «Раменское» Лётно-исследовательского института им. М. Громова, напротив, может смело называться гражданской. Аэродром исторически принадлежит промышленности, здесь на второй по длине в мире взлётно-посадочной полосе (5400 м) проводят испытания любой техники – от истребителей до сугубо гражданских авиалайнеров и авиационных двигателей. База в Кубинке к тому же не приспособлена для приёма тяжёлых гражданских и военных воздушных судов, аэродром заточен под истребители-перехватчики. Выходит, нужно укреплять и удлинять минимум на километр взлётно-посадочную полосу. Называются разные суммы, которые запросили у бюджета армейские финансисты для организации МАКС в Кубинке. Магомед Толбоевговорит, что речь шла о 150 млрд рублей. Резонансная тема, во многом благодаря «Аргументам недели», выплыла на самый верх.

Точку в этом «переезде» поставил президент России Владимир Путин. 28 сентября он поддержал рекомендацию Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации о проведении международных авиационно-космических салонов МАКС в городе Жуковский Московской области.

А МАКС в Жуковском, хочется верить, навсегда останется местом паломничества для всех «больных небом» граждан России.

 

Монино осталось с музеем

Как, не убивая уникальные летательные аппараты коллекции Центрального музея ВВС в Монино распилом-разборкой, перевезти их в парк «Патриот», ещё никто не придумал. Это история, созвучная с переносом МАКС в Кубинку – дорого, бессмысленно и беспощадно.

Допустим, какие-то экспонаты можно исхитриться перевезти в целости и сохранности, без фактического уничтожения. Тот же истребитель Ла-7 И. Кожедуба – он относительно невелик. И то страшно. Не так давно перевозили с аэродрома «Чкаловский» в Монино самолёт. Подвесили его к Ми-26. Всё бы ничего, но его трижды уронили! А крупные самолёты даже самый грузоподъёмный в мире Ми-26 не потянет. И что делать, например, с первым советским стратегическим четырёхмоторным бомбардировщиком Ту-4? Общий размах крыла – 43 с лишним метра, длина самолёта – 30 м, вес – 35 тонн. Довести до состояния лётной годности и перелететь в Кубинку? Долго и дорого. Значит, резать? А потом на скорую руку слепить нечто похожее на настоящий самолёт? К слову, Ту‑4 – далеко не самый крупный по габаритам и весу экспонат.

Интересно, что и Минпромторгу идея переноса коллекции тоже оказалась не по душе: «К сожалению, в последнее время прорабатывается вопрос передачи коллекции музея в распоряжение ВППКиО ВС РФ «Патриот» с передислокацией экспонатов, их демонтажом, что приведёт к невосполнимой потере большей части экспонатов, прибывших в музей своим ходом и более 40 лет хранившихся на открытой площадке. «Аргументы недели» опубликовали целый ряд статей в поддержку музея. Результат – в 2018 году музей продолжит принимать посетителей на старом месте.

Минобороны никто не мешает собрать в Кубинке собственную коллекцию. А ещё лучше построить и восстановить до лётного состояния несколько эскадрилий самолётов времён Великой Отечественной, войны в Корее.

 

 



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте