Актриса Театра имени Моссовета Ирина КЛИМОВА стала известна благодаря фильму Игоря Масленникова «Зимняя вишня», где сыграла любовницу героя Виталия Соломина – Слоника. Ирина признаётся, что этот фильм, несмотря на другие работы («Петербургские тайны», «Адвокатессы», «Улицы разбитых фонарей»), до сих пор является её визитной карточкой. Фильм настолько полюбился зрителям, что стал настоящей сагой. Этой зимой Масленников начал снимать 4-ю часть «Зимней вишни». Съёмки, правда, остановились из-за нехватки денег...
– ИРИНА, в апреле вам стукнуло 50. С какими мыслями вы подошли к юбилею?
-Для меня юбилей оказался таким внутренним рубежом. Оказалось, что я стою перед выбором: либо смиряюсь и старею дальше, либо беру себя в руки и говорю себе, что жизнь продолжается. Честно говоря, был большой соблазн позволить себе превратиться в тётку и сказать: «Жизнь уже прошла, можно и отдохнуть». Но поскольку моему сыну всего 14 лет и мне его поднимать ещё лет 10, то я приняла решение, что нужно брать себя в руки и срочно худеть, молодеть и активно работать. Юбилей организовала в актёрских традициях. Играла в спектакле, а потом был театральный капустник для зрителей. Ещё я решила себя порадовать новой сольной программой. Собрала в кучу любимые стихи, песни, романсы и сделала литературно-музыкальный спектакль. В ноябре в Доме музыки у меня будет очередной концерт.
– В прошлом году вы не прошли прослушивание в передаче «Голос», а в этом триумфально выступили в «Трёх аккордах»...
-Обидно, конечно, но по большому счёту я себе больших задач не ставила. Просто решила напомнить о себе. С моих музыкальных упражнений прошло 20 лет, и очень многие забыли, что я пою. В тот момент мне это было нужно, уж слишком всё шло по накатанной. Перед выходом на сцену я сильно тряслась и страшно злилась на себя. Не могла понять, почему после 30 лет работы в театре у меня такая реакция. Но, несмотря на провал, мне всё же удалось о себе напомнить. Думаю, что в «Три аккорда» меня пригласили как раз благодаря моему выступлению в «Голосе».
– Игорь Масленников начал снимать этой зимой «Зимнюю вишню 4»...
– Мы отсняли часть натуры, но возникли проблемы с финансированием. Сейчас Игорь Фёдорович находится в поиске денег для продолжения съёмок фильма. Надеялся на бюджетное финансирование и обращался в Министерство культуры, но там что-то не срослось.
– Как вы отреагировали, когда узнали, что будет продолжение известной саги?
-Замечательно! Работать с Масленниковым – большое счастье, он один из лучших режиссёров в моей судьбе. Представьте себе, первая «Зимняя вишня» была снята в 1985 году, а сейчас 2017‑й! В саге можно будет проследить историю развития нашей страны вплоть до того, как кто был одет, какие были машины, как менялись взаимоотношения и сами герои, да и вообще люди, страна! По-моему, идея гениальная, мне очень хочется, чтобы у Игоря Фёдоровича всё получилось. Все актёры откликнулись на эту историю, даже Лена Сафонова, которая почему-то не любит эту роль, хотя это её звёздная работа.
– Масленников говорил, что разослал сценарий актёрам и многие кое-что придумали для своих ролей...
– Мне прислали предварительный материал, попросив додумать, как бы могла развиваться моя героиня со временем. Пришла в голову идея, что у моей Светланы-Слоника вполне мог бы быть ребёнок от героя Виталия Соломина, о котором никто не знает. И я предложила Масленникову такой вариант развития событий. Игорь Фёдорович думал несколько дней, а потом позвонил: «Ирина Михайловна, я вас поздравляю! Вы – мать!» В итоге придумали сына.
– Не было сомнений, из-за того что Виталия Соломина уже нет в живых?
-Игорь Масленников придумал историю, связанную с детьми героев Соломина и Сафоновой, которые живут за границей и приезжают в Россию, на родину своих родителей. Это тема, которая волнует самого режиссёра. Так получилось, что почти все его дети и внуки живут за границей. Волею судьбы разбросаны по миру и в какой-то степени оторваны друг от друга, от своих корней. Такая мечта о воссоединении близких людей, ностальгия по тому, что бы хотелось самому режиссёру. И кстати, Виталий Мефодьевич будет присутствовать в картине, правда, в воспоминаниях.
– Раньше актёры говорили, что политика – не их дело. Но после ареста Кирилла Серебренникова она, кажется, добралась и до них. А у вас какие претензии к власти?
– На мой взгляд, у власти исчезло уважение к людям, с нами перестали считаться. Мы превратились в people, который всё хавает. Я имею в виду власть на всех уровнях. Все чиновники одинаковы в своём отношении к людям, которым по идее должны служить. Забыли, что они – слуги народа и что зарплату им платит тот самый народ. Восстанием вряд ли недовольство закончится, потому что население генетически устало от революций и войн. Боюсь, что нас ждёт долгая и мучительная трансформация. Власть так юридически подстраховалась, что бунтовать стало опасно. Но называть вещи своими именами и сохранять себя как личность надо, несмотря ни на что. Недавно мой сын заявил, что хочет быть революционером. Немудрено, и я его понимаю. Внутренне и самой часто хочется идти на баррикады.
Татьяна НИКИШИНА