Гниющая рыба
№ () от 4 октября 2017 [ «Аргументы Недели » ]
Рыба, как говорится, гниёт с головы. Андрей Закурнаев многократно обращался в СУ СК РФ по Кемеровской области и прокуратуру Кемеровской области. Его избивали в течение 8 часов 20 октября 2015 года оперативные сотрудники МРО по БПС и ЛУКС в г. Новокузнецке Пугачёв Д.Ю. и Владимиров С.П. И ещё трое неизвестных.
20 ОКТЯБРЯ 2015 года в городе Прокопьевске около 12 часов дня сотрудники Владимиров и Пугачёв силой вытащили Андрея из машины, избили, усадили в свой автомобиль. Привезли в Участковый пункт полиции Куйбышевского управления МВД России по г. Новокузнецку. И начали избивать, душить. Надели пакет на голову. Как считает Андрей, сделано это было по поручению старшего следователя первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Кемеровской области Дениса Ивлева. Он когда-то расследовал дело против его брата.
После многочасовых пыток и издевательств его допросили в качестве свидетеля. Следователь Ивлев даже адвоката пригласил – Артёма Алясева. Ивлев снимал видео допроса. В тёмное время суток при тусклом освещении, чтобы скрыть побои у свидетеля. Перестарались – нос сломали Андрею.
На следующий день после допроса – 21 октября 2015 года Андрей Закурнаев обратился в отделение нейрохирургии, где находился на лечении с диагнозами: сотрясение головного мозга, перелом костей носа, ушибы, гематомы мягких тканей головы, лица, грудной клетки, верхних конечностей, поясничной области.
После всех «мероприятий» с Андреем Владимиров и Пугачёв отвезли его в травмпункт. Там доктор Игнатьев В.В. выдал оперативным сотрудникам справку, что «данных за травму нет».
21 октября 2015 года Андрей обратился в СУ СК РФ по Кемеровской области с заявлением о преступлении. Однако правоохранители вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. И на протяжении двух лет вынесли еще 10 (!) таких постановлений. То есть сотрясение и сломанный нос есть, а состава преступления – нет.
Чтобы доказать правду, Закурнаев обратился к нескольким экспертам и специалистам с видеозаписью своего допроса.
Независимый эксперт смог увидеть на видеозаписи явные следы телесных повреждений на лице Закурнаева. А врач-травматолог Игнатьев В.В.,который якобы осматривал Андрея непосредственно через несколько часов после того, как эта видеозапись была сделана, – «данных за травму не обнаружил».
При этом в выписке из журнала регистрации пациентов для передачи в ОВД от 21 октября 2015 года МБУЗ «Городская поликлиника» в г. Прокопьевске Игнатьев В.В. указал, что Закурнаев А.Э. был «избит сотрудниками милиции в г. Новокузнецке на ул. Рудокопровая». То есть это не выдуманный на скорую руку план, как оправдать себя! Андрей уже в травмпункте рассказал врачу-травматологу Игнатьеву В.В., что подвергся избиению сотрудниками полиции и просил о помощи.
Далее – интереснее. Некие К, Б и М стали очевидцами, как оперативные сотрудники Владимиров С.П. и Пугачёв Д.Ю. 20 октября 2015 года избивали Закурнаева. Среди них К узнала оперативного сотрудника Владимирова С.П. Владимиров и Пугачёв силой вытащили Андрея из её машины, избили, посадили в свой автомобиль и увезли в неизвестном направлении.
Несмотря на это, руководство СУ СК РФ по Кемеровской области и прокуратуры Кемеровской области игнорируют объективные данные по делу и на все обращения Закурнаева Андрея дают «отписки». А очевидцев опрашивать отказываются, ссылаясь на их личную заинтересованность!
Специалист-психофизиолог, которому была представлена на исследование видеозапись допроса с медицинскими документами, заключил: «Отсутствие достоверных признаков, подтверждающих воспроизведение реальных событий, непосредственным участником (свидетелем) которых являлся Закурнаев Андрей Эльфидович, позволяют сделать вывод о том, что Закурнаев А.Э. воспроизводил (повторял) услышанные и запомненные им от других сведения.
Имеются признаки оказанного ранее физического и психологического воздействия (давления) на свидетеля Закурнаева А.Э.».
Не доверять выводам нет оснований. Закурнаев по собственному желанию прошёл психофизиологическое исследование с использованием детектора лжи. Результатом также стали выводы: Андрей на допросе следователя дал ложные показания. Никогда не был участником и не видел событий, о которых Ивлев Денис с оперативными сотрудниками заставил его дать показания.
На наш взгляд, со стороны должностных лиц руководства СУ СК РФ по Кемеровской области и прокуратуры Кемеровской области имеет место укрывательство преступления.
Многочисленными постановлениями об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенными Алиной Железко, старшим следователем следственного отдела по Новокузнецку СУ СК РФ по Кемеровской области, задержание Закурнаева оперативными сотрудниками и принудительный привод на допрос являются законными. Однако с этими выводами нельзя согласиться. Процессуального принуждения к приводу в отношении Закурнаева как свидетеля произведено не было.
Следователь Ивлев Денис Васильевич, пренебрегая нормами Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» решил, что вынесет отдельные поручения о производстве оперативно-розыскных, розыскных мероприятий. И сотрудники полиции, осуществляющие оперативное сопровождение по уголовному делу брата Закурнаева Андрея, установят местонахождение и доставят на допрос ряд лиц, среди которых значился и Закурнаев Абдрафик Эльфидович. Имя с Абдрафик на Андрей было изменено в 2012 году в связи с рождением сына, чтобы внести более удобоваримое отчество в свидетельство о рождении сына.
Но и это ещё не всё! На основании чего следственные органы считают, что привод Закурнаева Андрея был законным, а избиения и вовсе не было?
Исчерпывающий перечень возможных оперативно-розыскных мероприятий представлен в части 1 статьи 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Обязательный и ограниченный характер подчёркивается частью 2 статьи 6 этого же Закона: «Приведённый перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменён или дополнен только федеральным законом». При этом в части 2 статьи 5 Закона подчёркивается недопустимость осуществления оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и решения задач, не предусмотренных настоящим Федеральным законом. Соответственно, очерченный законодателем перечень оперативно-розыскных мероприятий (ч. 1 ст. 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности») показывает, что такого оперативно-розыскного мероприятия, как «доставление на допрос» или «доставление для производства допроса», не предусматривается. Таким образом, действия старшего следователя Ивлева Дениса Васильевича являются незаконными. И следовательно, действия оперативных сотрудников Владимирова С.П. и Пугачёва Д.Ю. – тоже незаконными. Получается, руководство СУ СК РФ по Кемеровской области покрывает преступные действия сотрудников полиции.