ОАК проведёт масштабную реформу авиастроительной отрасли
30 августа 2017, 08:44 [ «Аргументы Недели» ]
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) готовится к проведению крупнейшей реформы авиапрома.
В рамках масштабной реформы изменится вся схема управления авиастроительной отрасли.
В условиях сокращения гособоронзаказа правительство делает ставку на развитие гражданского сегмента.
В единое юридическое лицо объединятся ОАК, корпорации "Иркут" и "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).
О предстоящей реформе пишет сегодня "Коммерсантъ" со ссылкой на нескольких топ-менеджеров предприятий промышленности, источников в Минпромторге и в аппарате правительства.
По данным инсайдеров, ОАК взяла за основу модель преобразований концерна Airbus, отмечая, что "европейский опыт оказался успешным — сократились уровни управления, оптимизировались издержки". Преобразования в авиаотрасли будут сопровождаться кадровыми перестановками.
Как пишет издание об изменениях в авиапроме, которые затронут проекты ОАК после реорганизации, отмечается переход "Иркута" от реализации военных программ к производству самолетов типа МС-21. Самолеты SSJ при этом станут частью МС-21. По данным "Коммерсанта", ОАК и правительство обсуждают возможность создания нового самолета на базе SSJ 100 на 130 пассажиров. Производство истребителей Су-30СМ будет завершено к 2022 году.
В начале августа Вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечающий в правительстве за ОПК, авиастроение и космос, заявил о том, что планируется отменить льготы иностранным авиапроизводителям в ближайшее время.