> Предопределённость происходящего с нами - Аргументы Недели

//Общество 13+

Предопределённость происходящего с нами

№  () от 2 августа 2017 [ «Аргументы Недели » ]

Мария ПОЕЗЖАЕВА приехала в Москву из Перми. Училась в Школе-студии МХАТ. В кино дебютировала в сериале «Голоса». Затем снималась в таких фильмах и сериалах, как «Мотыльки», «Прошлым летом в Чулимске», «Класс коррекции», «Смайлик», «Кризис нежного возраста» и др. В круг интересов Марии входит и народное пение. В некоторых спектаклях «Гоголь-центра», где служит актриса, она поёт песни, записанные во время этнографических экспедиций по разным регионам России.

МАРИЯ, в фильме «Класс коррекции», где вы сыграли главную роль, речь идёт о проблемах нынешнего молодого поколения. Чего в нём больше – прагматизма, романтизма, цинизма?

– А только ли в молодёжи стало больше цинизма? Я не хочу никого учить жить. Ставить диагнозы – тоже не моя работа. Каждый человек – отдельная судьба, отдельная личность. Я родом не из Москвы, с Урала. К каким-нибудь хипстерам себя точно причислить не могу. Далека и от социальных сетей. Может, это в Москве больше ощущается, что молодёжь, когда говорит о карьере, сначала говорит о деньгах. У меня на малой родине как было всё, так и есть, ничего не поменялось. Пока молодой, конечно, хочется всего и сразу: и институт закончить, и профессию освоить, и любовь встретить, и замуж выйти, и детей родить. Всегда же так было! Молодость прекрасна в любые эпохи и в любом виде.

Возвращаясь к теме «прагматизма и цинизма» нынешней молодёжи. Не знаю. Я в этом смысле считаю себя провинциальным человеком. Никогда не думала, что деньги в жизни – главный приоритет.

– То, что вы знаете жизнь глубинки, видно по вашей игре в фильме «Прошлым летом в Чулимске», где вы снимались с Сергеем Безруковым. Сложно играть с известным артистом?

– Я когда с артистами работаю, не думаю, серьёзная фигура – несерьёзная, известная – неизвестная. Зачем? Это мешает работать. Сергей Безруков – хороший партнёр, он мне очень помогал. И сценарий мы вместе читали, и сцены перед «мотором» репетировали. И долго разговаривали – я про свой театр рассказывала, про «Гоголь-центр». Безруков – про свой, Губернский.

Роль буфетчицы Валентины стала даваться мне легче, когда я прочитала биографию Александра Вампилова, автора одноимённой пьесы, по которой был снят фильм. Меня поразила судьба знаменитого драматурга! В его творчестве прослеживаются христианские мотивы, идеи самопожертвования, предопределённости всего происходящего с нами. И в реальной жизни Вампилов в подобные идеи свято верил. И погиб вроде как нелепо – утонул в Байкале. Но, если задуматься над его биографией, гибель не покажется такой уж случайной…

И я свою героиню, живущую в маленьком таёжном городке, словно на острове, вокруг которого вместо моря десятки гектаров леса, старалась изобразить фаталисткой, верящей в предопределённость бытия, в Судьбу с большой буквы.

– Вам в жизни встречались люди такого масштаба, как Александр Вампилов?

– Мне вообще интересны глубокие личности. Наиболее точно мои подсознательные мысли по поводу театра, кино и в какой-то степени жизни выразил режиссёр Александр Сокуров. Он как-то пришёл к нам в театр на встречу, это было в первый год работы «Гоголь-центра». Александр Николаевич рассказывал о кино, о том, что легло в основу того или иного его фильма. В своё время он много внимания уделял истории, религиозным вопросам. Потом понял, что, может, нужно было больше времени уделять художественной литературе…

Я, кстати, тоже очень интересовалась разными религиями. Мне было важно прочесть ряд книг, прежде чем понять, к какой конфессии я себя отношу. У меня мама художник, и я с детства читала тома по истории религии и по истории искусств. И Николая Куна читала, его знаменитую книгу «Легенды и мифы Древней Греции», изучала мифологию Древнего Египта, Древнего Рима. Мне показалось, что Сокуров – мой режиссёр и мне будет легко с ним работать. Потому что вообще режиссёры нечасто дают актёру какое-то количество свободы. Я инициативная актриса, люблю записывать по ходу съёмок свои замечания, очень много предлагаю от себя. Приятно, когда твои предложения приходятся ко двору, когда режиссёр позволяет вносить изменения в сцены, придумывать какие-то другие планы. Когда тебя не заставляют тупо быть марионеткой в кадре.

Хотелось бы поработать с Александром Сокуровым, поучиться у него. Всегда хочется столкновений с личностями такого масштаба.

– У вас была подобная возможность на съёмках фильма-фэнтези «Он – дракон», где вы играли княжну Мирославу. Там вашим отцом по роли был замечательный артист Станислав Любшин…

– Сейчас технологии в кино шагнули далеко вперёд, и хочется всё знать, всё уметь, быть профессионалом. Мне как актрисе было очень интересно работать в том проекте. Однако в жанре фэнтези основную роль играет компьютерная графика. Артист обычно работает на зелёном экране, часто без партнёров. Поэтому наше общение со Станиславом Андреевичем ограничилось, увы, несколькими сценами. Впрочем, и за столь короткое время я поняла, насколько Любшин – прекрасный актёр и великолепный партнёр, готовый помогать всем, кто находится с ним рядом на съёмочной площадке.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте