Сообщение до Пулково – старая нерешенная задача. Разговоры об альтернативных методах вели уже давно: предлагали построить легкорельсный трамвай и продлить красную ветку метро. В итоге Петербург остался ни с чем: добраться в аэропорт можно только на автобусе или машине.
Окончательное решение приняли еще в 2014 году– нужен аэроэкспресс. Но за последние три года никаких подвижек в проекте не было. Недавно чиновники посчитали, что к 2040-му году пассажиропоток в Пулково вырастет до 30-40 миллионов человек. Это и стало толчком к действию.
- Мы рассматривали вариант с трассами на Балтийский и Витебский вокзалы, предпочтительным стал вариант прибытия на Витебский вокзал, - отметил председатель комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Григорьев.
Раньше говорили, что стройка путей и от Балтийского, и от Витебского по цене будет примерно одинаковой. В пользу последнего сыграло несколько причин: он находится в исторической части города, рядом две станции метро, можно организовать парковку и не нужно перестраивать рельсы.
Аэроэкспресс будет ходить каждые полчаса. От вокзала до аэропорта доедет за 25 минут. Еще одну остановку планируют сделать в Купчино. Время в пути из центра до туда – 11 минут.
Когда аэроэкспресс начнет ходить, еще неизвестно.
- У нас не стоит задачи успеть к Чемпионату Мира, - заявил еще три года назад бывший вице-губернатор города Марат Оганесян.
Вот власти и не торопятся. В октябре прошлого года вице-губернатор Игорь Албин объявил, что стройка начнется только летом 2018 года. Сколько времени займет – вопрос открытый.
Чиновники подсчитали, что на строительство нужно минимум 24 миллиарда рублей. Деньги возьмут и у государства, и у частников. Источников финансирования будет четыре: городской бюджет, инвестиционная программа, бюджетный кредит и деньги инвестора-концессионера.
Чтобы поезд в аэропорт запустили, нужны изменения в Генплане Их огласили на заседании правительства 10 мая. В ближайшее время вопрос рассмотрит Законодательное собрание Петербурга.