В Петербурге много организаций, добровольно взваливших на себя тяжелый крест
7 мая 2017, 08:45 [ «Аргументы Недели. Петербург» ]
Детки со смертельными заболеваниями. Подростки, ступившие на кривую дорожку криминала. Одинокие молодые мамочки. Больные старики, о которых некому позаботиться...
В рамках Международной конференции по церковному социальному служению, прошедшей в Петербурге, свои двери открыли организации, которые добровольно взяли на себя нелегкую миссию.
Первый в стране детский хоспис заработал в Петербурге в 2003 году. Его основателем стал отец Александр Ткаченко. Когда шло строительство, отец Александр долго беседовал с детьми: узнавал, что их пугает в больницах, – рассказывает директор хосписа Ирина Кушнарева.
Именно поэтому во дворе у нас игровая площадка и качели. Пандусы на крыльце неприметны. А на входе нет никакой регистратуры: сразу видна игровая комната, в холле висит новостная газета с днями рождения
К 2010-му двухэтажное разрушенное здание превратили в современное медицинское учреждение. Пристроили два полноценных этажа: мансарду и подвал. На четырех уровнях умещаются не только врачебные кабинеты и палаты – обычные и интенсивной терапии, – но и волшебная сенсорная комната, комната мастер-классов, домовой храм и даже бассейн.
Отцу Александру не разрешили сделать бассейн в подвале, а больше поместить его было негде, – делится Ирина. – Но детям очень нужна разгрузка. Тогда он нашел способ: оформил бассейн как… купель для крещения.
Есть в хосписе и «грустная комната» – место, где родители могут побыть со своим умершим малышом.
Сейчас в хосписе 20 детишек, всего в стационаре есть 23 места. Около десяти процентов пациентов – онкологические, остальные – нервные с тяжелыми сопутствующими заболеваниями.